Правительство РФ приняло решение о проведении на территориях Москвы и Республики Татарстан эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования «высокоавтоматизированных транспортных средств»; срок проведения эксперимента – с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года.
Напомним, о том, что в Москве и Казани созданы две пилотные зоны для испытаний автономных автомобилей, ранее сообщил директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ), спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. Первые беспилотные машины появятся на дорогах в этих зонах весной 2019 года, сказал он. Отличительным знаком таким автомобилей будет наклеенный сзади круг с буквой «А» в центре.
Постановлением правительства утверждено положение о проведении эксперимента. Положением определены цели, задачи, порядок проведения эксперимента, его участники.
В ходе эксперимента, в частности, предусматриваются:
- подтверждение возможности эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;
- выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» определён испытательной лабораторией, где будет проводиться оценка соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств.
На основе данных, полученных в результате эксперимента, предполагается сформировать требования для высокоавтоматизированных транспортных средств, применяемых при проведении оценки соответствия, говорится на сайте правительства.
Как писал D-Russia.ru, в мае был утверждён план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет». Этот план направлен на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках, в том числе развитие и продвижение продукции и услуг в сфере мультимодальной логистики, включая создание и развитие сервисных телематических платформ, платформ «взаимодействия для совместного пользования» и других платформенных решений в сфере «подключённые автомобили».
Также в мае утверждена стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года. В стратегии, в частности, много внимания уделено таким направлениям, как телематика (интернет-технологии на транспорте), развитие беспилотных автомобилей, «повышение автономности» транспортных средств.
В документе отмечается, что в России особую значимость имеет развитие технологий автономного вождения «для решения проблем повышения мобильности лиц с ограниченными возможностями», а также для обеспечения связанности малозаселенных территорий, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики.