Mediascope, уполномоченная организация по исследованию объёма интернет-аудитории в России, представил анализ медиатрендов за год.
Декабрь 2024
В декабре 2024 Mediascope зафиксировал значительное снижение времени использования YouTube.
Снижение времени в YouTube повлияло на перераспределение аудитории внутри других социальных медиа: за этот же период время пользователей во «ВКонтакте» увеличилось на 34%, в Telegram – на 8%, в TikTok на 35%, Rutube – в четыре раза (на 380%).
По итогам октября 2025 YouTube потерял 67% времени, которое пользователи тратили на этой площадке в июле 2024.

Январь 2025
Традиционно январь – месяц пикового интереса к кино: в январе 2025 доля кино в просмотре ТВ составила 15%, а в просмотре онлайн-кинотеатров – 17%.
В просмотре онлайн-кинотеатров выделялись премьеры, которые еще не выходили на ТВ, новые российские комедии и иностранный фильм «Анора».

Февраль 2025
В феврале был зафиксирован неожиданный рекорд в области мобильных игр.
Игра Block Blast достигла охвата в 3% в сутки и 7% в месяц среди мобильных пользователей – это рекорд за все время измерений Mediascope. Резкий рост аудитории игры был обусловлен, в первую очередь, высоким интересом молодой аудитории.

Также в топе мобильных игр у россиян традиционно остаются казуальные игры, а в молодой мужской аудитории лидирует жанр экшн.

Март 2025
В марте этого года Hamster Kombat покинул топы Telegram вместе с другими криптоиграми.
На свои традиционные места в топах площадки вернулись новостные каналы и новые лидеры: по итогам третьего квартала в топ-10 Telegram-каналов вошли восемь ресурсов, посвящённых новостям и политике, и два канала, посвящённых модификации TikTok.

Апрель 2025
В апреле в России запустился новый мессенджер Max, который стал самой быстрорастущей площадкой сети.
Наибольший охват Max демонстрирует в средних возрастных группах – 51% в 35-44 года, 48% – в 45-54 и 44% – в 25-34.
См. также: Представлен первый рейтинг регионов по охвату аудитории в Max >>>

Май 2025
В мае наша страна праздновала 80-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Суммарный рейтинг телесмотрения Парада Победы 9 мая среди населения России составил 28% – это абсолютный рекорд за всё время медиаизмерений.
Во время трансляции парада было зафиксировано увеличение доли молодых зрителей (34% против 29% в среднем на ТВ); доля совместного просмотра во время трансляции Парада 9 мая 2025 года достигла 45%, тогда как в среднем на ТВ она составляет 35%.

Июнь 2025
В июне 2025 года Mediascope заметил неожиданный для этого сезона рост времени потребления в сегменте «электронная коммерция» (традиционно пик пользовательской активности на маркетплейсах приходится на ноябрь). А июньский прирост был обусловлен действиями одного из игроков рынка.

В июне Ozon внедрил новую геймифицированную механику – акцию «Морковск», что способствовало росту пользовательского времени на этой площадке на 32% и как следствие, общего потребления e-com.
С 2022 года среднемесячный охват e-com вырос на 8%, среднесуточный – на 37%, а время на пользователя – на 35% и сейчас составляет 28 минут в сутки. Особенно активно растет использование e-com в средней и старшей возрастных группах.

Июль 2025
Июль – традиционный период отпусков и поездок по стране. Именно в этом месяце был зафиксирован самый высокий прирост внедомашнего телесмотрения: +16,4%.

Август 2025
В августе случился резкий скачок в количестве упоминаний одного из брендов: 15 августа министр иностранных дел РФ Сергей Лавров появился на саммите на Аляске в свитере с надписью СССР. Сразу же после этого события россияне массово начали искать челябинский бренд SelSovet, который произвёл этот свитер – в августе Mediascope зафиксировал 200 тысяч пользовательских запросов с упоминанием этого бренда.

Другими трендами поискового интереса в этом году были: дубайский шоколад в январе, «пикми указка» в апреле, Лабубу в мае, Iphone 17 в сентябре, Kinder Joy «Очень странные дела» в октябре.
Самые популярные категории в поиске товаров – одежда и обувь, дом, продукты, гаджеты и товары для стройки и ремонта.

Сентябрь 2025
Сентябрь – традиционный старт ТВ-сезона: в эти месяцы каналы запускают новые проекты. В сентябре-ноябре 2025 телесмотрение выросло на 8% по сравнению с летними месяцами.
Телевизионный контент пользуется успехом и в онлайн-кинотеатрах. Так, в сентябре весь топ-3 в онлайн-кинотеатрах заняли ТВ-проекты «Папины дочки. Новые», «Универ.Молодые», «Первокурсницы».

Октябрь 2025
В последнее время Mediascope наблюдает активный рост числа пользователей ИИ-сервисов: 26% россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют какой-либо ИИ-сервис, среднесуточная аудитория этих ресурсов – 5%. Выше всего совокупный охват ИИ в молодых группах: больше половины россиян 12-24 лет используют такие сервисы.


Самые популярные ИИ-сервисы у россиян по охвату за октябрь: Алиса AI (14%), DeepSeek (9%), GigaChat (4%), ChatGPT (4%), Perplexity AI (1%), Сharacter.ai (1%).


















