Уполномоченной организацией по исследованию объёма интернет-аудитории стала компания Mediascope, об этом сообщает в среду Роскомнадзор со ссылкой на результаты проведённого конкурса.
Как отмечено на сайте ведомства, уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внёс в специальный реестр.
Комиссия при ведомстве рекомендовала Роскомнадзору включить в реестр 79 информационных ресурсов, объём аудитории которых подлежит исследованию. В том числе 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов. Перечень не окончательный и может дополняться. Конкретные ресурсы в сообщении не указаны.
Внесённые в реестр ресурсы должны передавать в уполномоченной организации данные, состав которых приведен в постановлении правительства № 1929 от 12 ноября 2021 года. Для передачи данных уполномоченной организации интернет-площадки должны установить специальное программное обеспечение измерителя (счётчик) или же передавать набор данных самостоятельно.
Все информационные ресурсы, включённые в реестр, получат соответствующее уведомление от Роскомнадзора и с 1 марта 2022 года приступят к взаимодействию с Mediascope в части предоставления необходимых данных для исследования аудитории. Согласно законодательству, уполномоченная организация обязана ежегодно предоставлять ведомству отчёт об объёме аудитории интернет-ресурсов и публиковать этот отчёт на своём официальном сайте.
Напомним, закон об определении аудитории интернет-ресурсов был подписан президентом прошлым летом. Согласно документу, уполномоченной организацией по исследованию объёма аудитории может выступать только российское юридическое лицо.