С понедельника 5 февраля китайская торговая площадка AliExpress запустит новый суббренд «Лоукостер», разработанный специально для России, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании.
«Лоукостер» — это дискаунтер, который специализируется только на товарах стоимостью до 600 рублей. На такие категории сейчас приходится примерно 22% самых популярных запросов на AliExpress, по словам его представителя.
Новый бренд рассчитан в первую очередь на молодую «малобюджетных» покупателей, поэтому сначала его запустят в мобильном приложении AliExpress — там основную аудиторию составляют пользователи до 25 лет. «Лоукостер» призван привлечь новых пользователей, особенно в городах-миллионниках, пояснил представитель AliExpress.
Также «Лоукостер» нужен, чтобы не позиционировать больше AliExpress как дискаунтер.
AliExpress (входит в китайскую Alibaba Group) был запущен в 2010 году, а в 2012-м вышел на российский рынок. Уже в 2014 году AliExpress стал самым популярным интернет-магазином в России и вошел в десятку самых популярных сайтов и не сдает позиции до сих пор. Россияне — самая большая аудитория AliExpress: на них, по данным SimilarWeb на декабрь 2017 года, приходится 30% всех посещений AliExpress, что соответствует почти 200 млн заходов на сайт в месяц.
По итогам трех кварталов 2017 года на покупки из Китая приходится 52% от всех расходов россиян в зарубежных онлайн-магазинах, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом в пересчете на количество посылок доля еще больше — на Китай приходится 90% всех заказов.