Выручка китайской Alibaba по итогам второго квартала 2022 года, завершившегося в июне, впервые с момента выхода на биржу практически не выросла год к году, составив 205,6 миллиарда юаней (1,8 триллиона рублей), сообщил в четверг телеканал CNN.
Несмотря на это, цена акций Alibaba на Нью-Йоркской фондовой бирже подскочила на более чем 6%; на Гонконгской бирже при закрытии – на 5,2%. Аналитики ожидали, что финансовые результаты окажутся хуже. Лучше прогнозов оказалась и чистая прибыль компании, которая составила 22,7 миллиарда юаней (202,7 миллиарда рублей).
Alibaba, владеющая популярными торговыми онлайн-площадками Taobao и Tmall, пострадала от нового ковидного локдауна, объявленного в Китае ранее в этом году: компания заявила, что продажи на площадках резко сократились в апреле и мае. Однако в июне, когда ограничения были ослаблены, бизнес начал возвращаться в привычное русло. Компания увидела слабые признаки оживления в категориях моды и электроники, которые ранее сильно пострадали.
Напомним, что проблемы Alibaba касаются не только эпидемиологической обстановки. В январе администрация президента США начала анализ деятельности облачного подразделения китайской компании – власти опасаются, что Alibaba может представлять угрозу национальной безопасности.
См. также: КНР вышла в лидеры по темпам роста рынка облачных услуг – китайское СМИ >>>
В начале августа американская Комиссия по ценным бумагам и биржам включила Alibaba в «наблюдательный список», что грозит компании изгнанием с Уолл-стрит. Также, по сообщению СМИ, SoftBank продал более половины своих активов в Alibaba.
На Нью-Йоркской бирже Alibaba торгуется с 2014 года.