«Aliexpress Россия» включён в перечень «приземлившихся» в России иностранных интернет-компаний

3755

Компания Aliexpress Russia Holding Pte. Ltd. известила Роскомнадзор о выполнении требований закона о «приземлении»; по итогам проверки представленных документов ведомство включило компанию в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в Интернете на территории РФ, сообщает Роскомнадзор в среду.

«Компания также выполнила требования законодательства о локализации персональных данных, обеспечив хранение и обработку персональных данных российских граждан на территории Российской Федерации», — говорится в сообщении.

Напомним, закон о «приземлении» иностранных IT-компаний вступил в силу с 1 января 2022 года. Он обязывает владельцев иностранных IT-ресурсов с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей открывать официальные представительства в РФ, размещать на сайте форму для обращений российских граждан и организаций, зарегистрировать личный кабинет на сайте ведомства.

За неисполнение требований о «приземлении» компаниям, включённым в перечень Роскомнадзора, грозят оборотные штрафы. Перечень обновляется и дополняется ведомством по мере необходимости.

«Aliexpress Россия» подпадает под действие закона о «приземлении», так как получает денежные средства от российских физических и юридических лиц, на её интернет-ресурсе распространяется информация и реклама на русском языке, осуществляется обработка сведений о пользователях, находящихся на территории России. Суточная аудитория интернет-ресурса компании в России превышает 500 тысяч человек.

«Aliexpress Россия» – совместное предприятие Alibaba Group, РФПИ, Mail.Ru Group и «Мегафона», официально созданное в 2019 году. В январе 2021 года РФПИ вместе с ближневосточными фондами выкупили 7,85% акций СП у Alibaba Group, в результате доля последней составила 47,85%, а доля РФПИ выросла до 12,9%. Покупателем доли «Мегафона» в совместном предприятии в августе 2021 стала USM International — единственный акционер «Мегафона».

См. также: Гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев: «Для малого и среднего бизнеса решения могут быть только платформенными» >>> 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: