Китайский лидер электронной коммерции Alibaba решил провести первичное размещение акций (IPO) в США после Дня труда, отмечающегося в Америке 1 сентября; изначально компания планировала IPO в конце июля, сообщает Forbes.
До сих пор главным IT-IPO считалось размещение акций социальной сети Facebook, которая провела IPO в мае 2012 года по цене 38 долларов за акцию. В рамках IPO было привлечено более 16 миллиардов долларов. Facebook получила оценку капитализации в 104 миллиарда долларов.
Капитализация Alibaba может быть оценена в сумму до 200 миллиардов долларов. Это сделает ее второй по размеру интернет-компанией мира после Google.
Задержка с IPO Alibaba в США объясняется компанией «процедурными вопросами» и желанием избежать каникул на Уолл-стрит.
На сегодняшний день 36% Alibaba принадлежит японской телекоммуникационной компании Softbank, 24% находятся в распоряжении Yahoo. По данным The Guardian, держателями акций компании являются сыновья и внуки представителей правящей коммунистической партии Китая.
Ранее в этом месяце Alibaba сообщала о намерении объединиться с американской кинокомпанией Lions Gate для предоставления онлайн-ТВ в Китае.
Компания Alibaba была основана Джеком Ма в 1999 году. По данным на конец февраля 2014 года, на нее работало около 25 тысяч человек. В компании отмечают, что IPO в США сделает Alibaba более глобальной компанией и повысит прозрачность ее бизнеса.