Акции «Яндекса» упали до исторического минимума

    Акции «Яндекса» падают на американской бирже Nasdaq третью сессию подряд. В пятницу на прошлой неделе они достигли исторического минимума – 13,88 доллара — и продолжили падать во время торгов в понедельник, а также после закрытия биржи на электронных торгах, свидетельствуют данные Nasdaq.

    Прежний минимум в 13,9 доллара был достигнут в марте этого года, пишут «Ведомости».

    Значительное падение акций началось после публикации в минувший четверг финансовой отчетности компании  за второй квартал. Акции «Яндекса» на Nasdaq подешевели с тех пор больше чем на 11%.

    По итогам второго квартала выручка «Яндекса» выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 14% — до 13,9 миллиарда рублей, а чистая прибыль упала на 82% – в основном из-за влияния курсовых разниц. По сравнению с прошлым годом темпы роста выручки «Яндекса» снизились более чем вдвое: во втором квартале 2014 года доходы компании увеличились на 32%.

    Читать также: «Яндекс» жалко >>

    Как прокомментировал «Ведомостям» аналитик «Уралсиба» Константин Белов, на котировки «Яндекса» действуют прежде всего общеэкономические причины: «Бумаги всех российских компаний в последние дни находятся не в лучшем положении. Слабый рубль, падение цен на нефть, очень консервативные прогнозы по российской экономике — вот главные факторы, которые негативно сказываются на акциях российского поисковика». Аналитик «Открытия» Александр Венгранович также объясняет снижение капитализации поисковика прежде всего ослаблением рубля: «У «Яндекса» двойная зависимость от рубля — с одной стороны, практически всю свою выручку он получает в национальной валюте, с другой стороны, около трети его расходов фактически номированы в иностранной валюте».

    «Яндекс» практически всю выручку получает от рекламы, в основном – от контекстной рекламы. Рекламный рынок в России сокращается, но интернет-реклама остается единственным растущим рынком: причем растут продажи именно контекстной рекламы, тогда как продажи баннеров падают, пишет издание со ссылкой на данные аналитиков.

    С конца августа система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» переходит на новую модель ранжирования рекламных объявлений в поисковой выдаче. Теперь их место будет определяться по комбинации CTR (click-through rate, отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов), ставки в рекламном аукционе и коэффициента качества объявления. По мнению экспертов, «Яндекс» хочет стимулировать эффективных рекламодателей.

    По данным Bloomberg, в этом году крупнейшие российские медиакомпании потеряли значительную часть своей капитализации. Больше всего пострадала CTC Media, чьи акции подешевели на 61,8% с начала года и на 19,13% — за последний месяц. Акции «Яндекса» подешевели на 22,9% и 7,92% соответственно, а бумаги Mail.Ru Group с начала года подорожали на 11,35%, а за последний месяц подешевели на 14,18%.

    Читайте также: «Яндекс»: бухгалтеры против инженеров >>>

     

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: