Чистая прибыль компании «Яндекс» упала во втором квартале 2015 года по US GAAP на 82%, до 423 миллионов рублей (7,6 миллиона долларов), по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сказано в сообщении компании.
По заявлению ее представителей, такой падение, прежде всего, обусловлено изменением курсов валют и ростом расходов компании.
Операционная прибыль «Яндекса» за отчетный период уменьшилась на 40%, до 2,2 миллиарда рублей, по сравнению с апрелем—июнем 2014 года. Скорректированная чистая прибыль уменьшилась на 16%, до 2,8 миллиарда рублей.
Скорректированная выручка «Яндекса» выросла на 14%, до 13,9 миллиарда рублей.
Выручка от медийной (баннерной) рекламы «Яндекса» увеличилась в отчетном периоде на 9%, до 848 миллионов рублей.
Ключевым источником дохода «Яндекса» по-прежнему остается контекстная реклама: во втором квартале 2015 года она принесла компании 91% выручки, или 12,7 миллиарда рублей. По данным компании, количество рекламодателей «Яндекса» в апреле—июне увеличилось на 9% по сравнению с первым кварталом и на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Нерекламные доходы у «Яндекса» продолжают рост, но их доля в общей выручке мала. Эти доходы включают выручку от «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыки» (платные подписки) и других. Эта статья доходов («Другое») в отчетном периоде выросла на 202%, до 359 миллионов рублей.
Инвесторы негативно отреагировали на отчет «Яндекса»: по состоянию на утро по московскому времени акции «Яндекса» теряют на электронных торгах 6,7%.

















