В Тамбовской области подвели итоги конкурса «Лучший многофункциональный центр», который проводился в трех номинациях, сообщили Экспертному центру электронного государства в администрации Тамбовской области.
Лучшим МФЦ, где работают десять и более окон, признан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Котовска.
Среди учреждений с меньшим количеством окон победителем стал МФЦ Сосновского района.
А лучший универсальный специалист — Светлана Жабина – работает в МФЦ Первомайского района.
Конкурс был объявлен в марте текущего года. По словам начальника управления госслужбы и оргработы администрации области Бориса Эсаулова, в регионе хотели найти лучшую практику работы МФЦ, а также выявить проблемы, если они существуют. Конкурсная комиссия оценивала деятельность учреждений по оказанию услуг по 35 различным показателям — члены комиссии побывали во всех МФЦ, проверили их деятельность на местах.
В номинацию, где оценивалась работа МФЦ с десятью и более окнами обслуживания посетителей, поступили девять заявок. Победителем стал Котовский МФЦ. В учреждении ведется постоянный поиск новых подходов работы с населением. Здесь проводятся выставки, встречи с ветеранами, дни открытых дверей для школьников, предпринимателей и многих других. В МФЦ создан пункт обмена книгами, где каждый посетитель может бесплатно взять книгу для чтения или принести взамен свою. Кроме того, именно в Котовском МФЦ, одном из первых в регионе, начали работать универсальные специалисты.

Во второй номинации соревновались 11 многофункциональных центров. Ставший победителем Сосновский МФЦ также является «центром притяжения местных жителей». Здесь ведется активная просветительская и общественная работа, проводятся различные мероприятия, отлично организован процесс предоставления государственных и муниципальных услуг.
В конкурсной номинации «Лучший универсальный специалист» приняли участие 13 человек. Каждый из них должен был представить эссе, в котором описывал работу универсального специалиста, делился способами усовершенствования деятельности МФЦ, определял роль МФЦ в общении жителей и органов власти. Кроме того, в практической части испытания они оказывали конкретную услугу заявителю.
В итоге первое место в этой номинации заняла Светлана Жабина (МФЦ Первомайского района), второе – Анастасия Завальд (Тамбовский МФЦ), третье – Ольга Логунова (МФЦ Петровского района).
Победители и призеры конкурса будут отмечены дипломами и денежными премиями. Так, лучшие МФЦ получат премии в размере 30 тысяч рублей каждый. Универсальные специалисты, в зависимости от присужденного места, — соответственно по 10, 8 и 5 тысяч рублей.
Победители регионального этапа конкурса примут участие во всероссийском конкурсе МФЦ. Подача заявок на конкурс «Лучший многофункциональный центр России» начнется 9 ноября.
В Тамбовской области 30 муниципальных образований обслуживают 24 МФЦ и 161 территориально обособленное структурное подразделение на территории 156 сельсоветов с численностью более тысячи человек.
По данным Минэкономразвития, всего в настоящее время на территории России создано 2040 МФЦ, порядка 5000 территориально обособленных структурных подразделений (офисов МФЦ) и 400 офисов привлекаемых организаций, охват населения системой МФЦ по всей стране достиг 72%.
Напомним, что в мае 2012 года президентом Российской Федерации поставлена задача развернуть в масштабе страны сеть МФЦ, которая позволила бы к началу 2016 года сделать все массовые и социально значимые услуги территориально доступными 90% населения страны.
Как заявил на «Гайдаровском форуме» в январе 2015 года директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев, к концу 2015 года в России должно функционировать порядка 2500 многофункциональных центров, что сделает возможным выполнение поручения президента.
[box]В мае 2014 года Минэкономразвития официально представило единый бренд для системы МФЦ. Бренд-бук для МФЦ был разработан для приведения многочисленных и разнородных по качеству способов оформления центров предоставления государственных услуг к единому, узнаваемому стилю. Новый бренд устраняет сам термин «МФЦ». Его сменит другое название: «Мои Документы». Как считают в министерстве, элементы оформления и сам бренд «Мои Документы» должны передавать открытость, дружественность сервиса, личный подход. Позиционирующий слоган новых учреждений — «На все случаи жизни».Презентацию единого бренда «Мои Документы» см. здесь >>[/box]