Правительство планирует довести число учащихся, освоивших онлайн-курсы, до 11 млн человек к концу 2025 года

683

По итогам заседания президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 25 октября 2016 года были утверждены паспорта четырех приоритетных проектов в сфере образования, в том числе – «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

Цель проекта – создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы, до 11 миллионов человек к концу 2025 года, говорится в документе.

Проект рассчитан на срок с 25 октября 2016 года по 1 февраля декабря 2021. Куратором проекта со стороны правительства назначена зампредседателя правительства Ольга Голодец, заказчиком выступает Минобрнауки РФ, руководителем проекта назначена заместитель министра образования и науки Людмила Огородова.

План достижения показателей проекта

Показатель Тип показателя Базовое значение Период, год
2017 2018 2019 2020 2025
Число обучающихся образовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, тыс. человек, в том числе: основной 35 140 1520 3050 6000 1100
– учащиеся общеобразовательных организаций, тыс. человек; аналитический 5 50 600 1500 2900 6000
– студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, тыс. человек. аналитический 30 90 920 1550 3100 5000
Число обучающихся по основным или дополнительным образовательным программам, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального образования с получением документа, подтверждающего результаты обучения, тыс. обучающихся. аналитический 2 20 100 200 300 1000
Количество онлайн-курсов, обеспечивающих освоение дисциплин (модулей) образовательных программ среднего, высшего и дополнительного образования, доступных для освоения в текущем году, единиц. аналитический 100 450 1500 2500 3500 4000

Реализация проекта должна обеспечить следующие результаты:

1. Создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу “одного окна” доступ к онлайн-курсам для всех уровней образования и онлайн-ресурсам для освоения общеобразовательных предметов, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения.

2. Создана система оценки качества онлайн-курсов и онлайн-ресурсов общего образования, сочетающая автоматическую и экспертную оценку, обеспечивающая формирование рейтинга.

3. Портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и ГИС “Контингент“, за счет чего обеспечивается хранение и передача в электронном виде информации об образовательных достижениях (формирование цифрового портфолио).

4. Создано программное обеспечение с открытыми исходными кодами, повышающее качество онлайн-обучения и обеспечивающее достоверную оценку результатов обучения на платформах онлайн-обучения.

5. Приняты нормативные акты, позволяющие осваивать размещенные на портале курсы как части основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.

6. Созданы обучающие онлайн-курсы в области образовательных технологий, обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов.

7. Создано и поддерживается 3500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников.

Как отмечается в документе, достижение перечисленной совокупности результатов позволит снизить риски вложения средств в создание онлайн-курсов, вовлечь в создание онлайн-курсов широкий круг участников, образовательных и иных организаций, частных инвесторов, авторов, для создания и поддержки онлайн-курсов и онлайн-ресурсов для освоения общеобразовательных предметов привлекать средства образовательных организаций, частных инвесторов, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Увеличение количества доступных курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов в системе формального образования позволит к 2025 году достигнуть увеличения количества обучающихся на онлайн-курсах более чем в 300 раз.

Из заключения Счетной палаты на проект федерального бюджета
Статьей 16 Закона об образовании № 273-ФЗ предусматривается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий, что невозможно без скоростного Интернета. При этом в сельской местности только 22,2 % школ имеют скорость подключения к сети Интернет свыше 1 Мбит/с.

Читать также: “Ведущие вузы России запустили интернет-курсы на «Национальной платформе открытого образования» >>