Подгруппа «Цифровые технологии управления бюджетом» рабочей группы «Коммуникация, связь, цифровая экономика» Государственного совета Российской Федерации утвердила ключевые показатели оценки результативности внедрения цифровых технологий управления бюджетом, сообщили D-Russia.ru в правительстве Нижегородской области.
Руководитель подгруппы, заместитель губернатора Нижегородской области Игорь Носов утвердил 11 показателей. Так, положительным результатом внедрения цифровых технологий к 2024 году предлагается считать, в частности: достижение 100-процентной доли документов, передаваемых на основе электронного документооборота, и 100-процентной доли муниципалитетов субъекта РФ, подключенных к региональному порталу по планированию, исполнению бюджета и закупкам. Предложения подгруппы должна будет утвердить профильная рабочая группа.
«Все это позволит снизить себестоимость бюджетных процессов, сократить время принятия управленческих решений. Рекомендации по развитию цифровых технологий управления бюджетом мы планируем утвердить в октябре, изучив, в том числе, лучшие практики в этой сфере. Так, в Нижегородской области был реализован проект «Вам решать». Каждый нижегородец на специальной интернет-платформе мог проголосовать за предложения органов МСУ, которые будут реализованы в его муниципалитете в 2020 году и профинансированы из бюджета области. Думаю, что этот опыт может быть тиражирован на другие регионы. Как руководитель профильной подгруппы Госсовета буду максимально этому способствовать», — подчеркнул Игорь Носов.
«В свете наших планов по переходу на инициативное бюджетирование назначение замглавы Нижегородской области руководителем профильной подгруппы — важное для региона. Рассчитываю, что это позволит нам оперативно решать вопросы в данной сфере, перенимать опыт коллег и делиться своим», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Ключевые показатели оценки результативности внедрения цифровых технологий управления бюджетом:
- Доля документов, передаваемых между системами на основе электронного документооборота.
- Степень верификации данных. Удельный вес данных, сформированных на принципах достоверности и неизменности.
- Доля информации, размещаемой в формате открытых данных.
- Доля автоматизированных типовых функций (% от общего числа типовых функций).
- Доля информации, требующая ввода более одного раза (принцип однократности) в информационные системы разного уровня (% от общего количества документов, формируемых в рамках бюджетного процесса по региону в целом).
- Доля регламентированных отчетов, формируемых из ИС автоматически и не требующих ручной доработки (внесения изменений, форматирования) (% от общего количества формируемых за год отчетов в рамках бюджетного процесса по региону в целом).
- Доля объектов нормативно-справочной информации, имеющих «федеральные родительские справочники», ведущиеся локально в регионе и муниципалитетах без синхронизации с федеральными НСИ.
- Доля объектов НСИ регионального и муниципального уровней, имеющих одинаковое содержание и ведущихся децентрализовано в рамках региона.
- Доля муниципальных образований региона, подключенных к региональному централизованному решению по планированию, исполнению бюджета и закупкам.
- Доля программного обеспечения, используемого в бюджетном процессе соответствующего требованиям нормативного регулирования в сфере информационной безопасности (% от общего количества используемого ПО).
- Доля программного обеспечения, используемого в бюджетном процессе соответствующего требованиям нормативного регулирования в сфере импортозамещения (% от общего количества используемого ПО).
Справка
Подгруппа «Цифровые технологии управления бюджетом» рабочей группы «Коммуникации, связь, цифровая экономика» Государственного совета Российской Федерации обсуждает вопросы как удаленно, так и на очных заседаниях.
Основные задачи, которые стоят перед подгруппой – повышение эффективности управления бюджетом, снижение издержек и повышение доверия жителей к решениям органов власти. Для достижения этих целей членам подгруппы предстоит разработать предложения по совершенствованию механизмов управления бюджетом, которые, возможно, повлекут за собой внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты.
В состав подгруппы вошли профильные специалисты из федеральных ведомств, представители региональной власти и разработчики цифровых технологий в сфере сопровождения финансовых операций.
С целью обеспечения открытости и оперативного обмена информацией, накопления экспертизы в предметной области всех заинтересованных сторон создана информационная площадка по вопросам развития цифровых технологий управления бюджетом (https://www.d-budget.ru, http://цифровойбюджет.рф).
 
		
















