Подгруппа Госсовета РФ утвердила ключевые показатели результативности внедрения цифрового бюджета

484

Подгруппа «Цифровые технологии управления бюджетом» рабочей группы «Коммуникация, связь, цифровая экономика» Государственного совета Российской Федерации утвердила ключевые показатели оценки результативности внедрения цифровых технологий управления бюджетом, сообщили D-Russia.ru в правительстве Нижегородской области.

Руководитель подгруппы, заместитель губернатора Нижегородской области Игорь Носов утвердил 11 показателей. Так, положительным результатом внедрения цифровых технологий к 2024 году предлагается считать, в частности: достижение 100-процентной доли документов, передаваемых на основе электронного документооборота, и 100-процентной доли муниципалитетов субъекта РФ, подключенных к региональному порталу по планированию, исполнению бюджета и закупкам. Предложения подгруппы должна будет утвердить профильная рабочая группа.

«Все это позволит снизить себестоимость бюджетных процессов, сократить время принятия управленческих решений. Рекомендации по развитию цифровых технологий управления бюджетом мы планируем утвердить в октябре, изучив, в том числе, лучшие практики в этой сфере. Так, в Нижегородской области был реализован проект «Вам решать». Каждый нижегородец на специальной интернет-платформе мог проголосовать за предложения органов МСУ, которые будут реализованы в его муниципалитете в 2020 году и профинансированы из бюджета области. Думаю, что этот опыт может быть тиражирован на другие регионы. Как руководитель профильной подгруппы Госсовета буду максимально этому способствовать», — подчеркнул Игорь Носов.

«В свете наших планов по переходу на инициативное бюджетирование назначение замглавы Нижегородской области руководителем профильной подгруппы — важное для региона. Рассчитываю, что это позволит нам оперативно решать вопросы в данной сфере, перенимать опыт коллег и делиться своим», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Ключевые показатели оценки результативности внедрения цифровых технологий управления бюджетом:

  • Доля документов, передаваемых между системами на основе электронного документооборота.
  • Степень верификации данных. Удельный вес данных, сформированных на принципах достоверности и неизменности.
  • Доля информации, размещаемой в формате открытых данных.
  • Доля автоматизированных типовых функций (% от общего числа типовых функций).
  • Доля информации, требующая ввода более одного раза (принцип однократности) в информационные системы разного уровня (% от общего количества документов, формируемых в рамках бюджетного процесса по региону в целом).
  • Доля регламентированных отчетов, формируемых из ИС автоматически и не требующих ручной доработки (внесения изменений, форматирования) (% от общего количества формируемых за год отчетов в рамках бюджетного процесса по региону в целом).
  • Доля объектов нормативно-справочной информации, имеющих «федеральные родительские справочники», ведущиеся локально в регионе и муниципалитетах без синхронизации с федеральными НСИ.
  • Доля объектов НСИ регионального и муниципального уровней, имеющих одинаковое содержание и ведущихся децентрализовано в рамках региона.
  • Доля муниципальных образований региона, подключенных к региональному централизованному решению по планированию, исполнению бюджета и закупкам.
  • Доля программного обеспечения, используемого в бюджетном процессе соответствующего требованиям нормативного регулирования в сфере информационной безопасности (% от общего количества используемого ПО).
  • Доля программного обеспечения, используемого в бюджетном процессе соответствующего требованиям нормативного регулирования в сфере импортозамещения (% от общего количества используемого ПО).

Справка

Подгруппа «Цифровые технологии управления бюджетом» рабочей группы «Коммуникации, связь, цифровая экономика» Государственного совета Российской Федерации обсуждает вопросы как удаленно, так и на очных заседаниях.

Основные задачи, которые стоят перед подгруппой – повышение эффективности управления бюджетом, снижение издержек и повышение доверия жителей к решениям органов власти. Для достижения этих целей членам подгруппы предстоит разработать предложения по совершенствованию механизмов управления бюджетом, которые, возможно, повлекут за собой внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты.

В состав подгруппы вошли профильные специалисты из федеральных ведомств, представители региональной власти и разработчики цифровых технологий в сфере сопровождения финансовых операций.

С целью обеспечения открытости и оперативного обмена информацией, накопления экспертизы в предметной области всех заинтересованных сторон создана информационная площадка по вопросам развития цифровых технологий управления бюджетом (https://www.d-budget.ru, http://цифровойбюджет.рф).