Обжаловать автоштраф, подать иск в суд и заявление в правоохранительные органы онлайн – начался тест ещё пяти «суперсервисов»

582

Правительство России и министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций представили прототипы суперсервисов «Обжалование штрафов онлайн», «Правосудие онлайн», «Подача заявлений в правоохранительные органы», «Пенсия онлайн» и «Утрата близкого человека», сообщили D-Russia.ru в министерстве.

На портале госуслуг каждый желающий может оценить их и внести свои предложения, как сделать сервисы лучше (www.gosuslugi.ru/superservices).

Суперсервисы – новый тип государственных электронных услуг, который сделает их получение максимально простым для граждан. Один из их основных принципов – свести к минимуму использование бумажных документов и необходимость посещения госорганов. Сервис построен на анализе жизненной ситуации человека и проактивном предоставлении всего необходимого комплекса услуг, а также помощи в оформлении положенных льгот и выплат «в один клик».

Так, суперсервисы «Подача заявлений в правоохранительные органы» и «Обжалование штрафов онлайн» упрощают порядок подачи документов, избавляя от необходимости личного присутствия в госучреждениях.

Суперсервис «Правосудие онлайн» позволяет дистанционно подать иск, а затем участвовать в судебных заседаниях и отлеживать ход процесса вплоть до момента вынесения решения. Суперсервис «Пенсия онлайн» помогает держать под контролем пенсионные накопления, проверять и корректировать учтённый трудовой стаж, а впоследствии быстро оформить пенсионные выплаты и выбрать удобный способ их получения.

Суперсервис «Утрата близкого человека» предназначен для оформления необходимых документов, получения положенных пособий, а затем и наследства.

В начале августа вице-премьер правительства РФ Максим Акимов и заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин представили страницу суперсервисов на портале госуслуг. Таким образом, к разработке электронных услуг впервые были привлечены граждане. На сегодня около 2,5 тысячи человек поделились своими предложениями, при этом абсолютное большинство положительно оценивает будущие суперсервисы, сообщили в министерстве.

«Граждане, потенциальные пользователи суперсервисов, активно проходят опросы и дают очень развернутые, конструктивные замечания. В них содержится много того, что мы не замечали при разработке прототипов, либо это уходило на второй план. Поэтому такой формат работы <…> себя оправдал. В сентябре мы планируем подвести итоги по первой десятке суперсервисов и рассказать о поступивших предложениях. И, конечно, в дальнейшем они будут учтены при доработке сервисов», — прокомментировал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин.

«Мы представляем ещё пять прототипов суперсервисов, размещённых на портале госуслуг. Они ориентированы на реальную жизненную ситуацию, жизненную потребность человека. За ними стоит глубокая трансформация внутренних процессов ведомств, логики «движения» бумаг. Ведь наша главная цель — сделать так, как удобно человеку, а не так, как видится нам, чиновникам. Размещая прототипы суперсервисов, мы надеемся узнать, удобен и достаточен ли потенциальным пользователям функционал, дизайн, чего не хватает. Мы заинтересованы в ответах и реакции», — отметил вице-премьер правительства РФ Максим Акимов.

В начале августа, напомним, были представлены следующие суперсервисы: «рождение ребёнка», «оформление европротокола онлайн», «переезд в другой регион», «цифровое исполнительное производство», «поступай в вуз онлайн».

Как ранее сообщал D-Russia.ru, первым в ноябре будет запущен сервис оформления европротокола ДТП. 

В настоящее время разрабатываются 20-25 суперсервисов.

Перечень из 25 приоритетных жизненных ситуаций для цифровой трансформации госуслуг одобрен на заседании президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в феврале.