Одобрен перечень приоритетных «суперсервисов»

18446

На минувшей неделе под председательством заместителя председателя правительства Максима Акимова прошло заседание президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Помимо вопроса о цифровой трансформации государственных услуг обсуждались положение о подкомиссии по цифровой экономике и порядок разработки «дорожных карт» по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий.

Был одобрен перечень из 25 приоритетных жизненных ситуаций для цифровой трансформации госуслуг (разработки «суперсервисов», т.е. комплексных услуг, привязанных к жизненной ситуации), о которых доложил заместитель министра цифрового развития Максим Паршин. Напомним, ранее об этой концепции Паршин рассказал в октябре, в ходе Шестого ежегодного всероссийского форума региональной информатизации «ПРОФ-IT.2018».

Как сказано на сайте правительства, «для реализации каждого из 25 суперсервисов будет сформирована отдельная команда цифровой трансформации, основными задачами которой будут выработка целевого состояния суперсервиса с точки зрения наилучшего пользовательского опыта, оптимизация бизнес-процессов, анализ действующих государственных информационных систем и выработка требований к их модернизации с учётом единых архитектурных требований и лучших мировых практик».

Согласно материалам, подготовленным к заседанию президиума, для каждого из 25 суперсервисов ответственными ведомствами будут формироваться отдельные дорожные карты, которые должны быть одобрены президиумом правкомиссии по цифровому развитию и утверждены руководителем ведомства. Исполнение мероприятий дорожной карты будет фиксироваться в информационной системе мониторинга, ежемесячно рассматриваться на подкомиссии и ежеквартально – на президиуме правкомиссии по цифровому развитию, использованию.

В состав типовых мероприятий дорожной карты предлагается включить, в том числе, такие мероприятия:

  • разработка текущей и целевой моделей предоставления услуги в нотации BPMN, подготовка предложений по оптимизации текущей модели и целевые показатели ее оптимизации;
  • разработка и утверждение нового административного регламента оказания услуги;
  • определение технических требований по модернизации и развитию ведомственной информационной системы, обеспечивающей предоставление услуги, и ЕПГУ (включая разработку электронной формы заявлений);
  • разработка финансово-экономического обоснования расходов, необходимых для модернизации и развития соответствующей ведомственной информационной системы;
  • модернизация ведомственных информационных систем, обеспечивающих предоставление услуги предоставляющих через СМЭВ сведения, необходимых для предоставления услуги;
  • ввод целевой модели оказания услуги в промышленную эксплуатацию.

Были предложены и типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг к 2021 году:

  • доля обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде, не требующих очного посещения органа власти или МФЦ и представления необходимого комплекта документов в бумажном виде – не менее 50% всех обращений граждан за получением государственных и муниципальных услуг исключительно в электронном виде и не менее 80% всех обращений бизнеса за получением государственных и муниципальных услуг исключительно в электронном виде;
  • время, необходимое для заполнения в электронном виде формы заявления и формирования необходимого комплекта документов для получения государственных и муниципальных услуг – не более 10 минут;
  • регламентное время оказания государственных и муниципальных услуг (от регистрации заявления до принятия решения) – сокращено в два раза по сравнению с 2018 годом;
  • доля заявлений на получение государственных и муниципальных услуг, рассмотренных ведомствами с нарушением регламентного срока — не более 5% от общего количества зарегистрированных заявлений;
  • доля заявлений на получение государственных и муниципальных услуг, по которым ведомством предоставлен отказ в получении услуги — не более 10% от общего количества зарегистрированных заявлений;
  • бюджетные расходы на фонд оплаты труда сотрудников ведомства, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг – сокращено на 30% по сравнению с 2018 годом.

Перечень «суперсервисов», одобренный на заседании президиума правкомиссии по цифровому развитию 31 января

Наименование суперсервиса Краткое описание Ответственный орган
Оформление европротокола онлайн Предоставляет возможность оформления в режиме онлайн в течение 10-15 минут извещения о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГИБДД Банк России, Российский союз автостраховщиков
Цифровое исполнительное производство Полноценное и своевременное информирование сторон исполнительного производства (должников и взыскателей) о возбуждении исполнительного производства (ИП), о всех действиях пристава в рамках ИП и получения исчерпывающей информации о ходе ИП в режиме онлайн на ЕПГУ.
Исключение оборота исполнительных документов, как бумажных, так и электронных. Создание Единого реестра исполнительных документов
Минюст России, Федеральная служба судебных приставов, Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации
Правосудие онлайн Предоставляет возможность онлайн подачи процессуальных обращений в федеральные суды общей юрисдикции и мировым судьям с возможностью отслеживания хода их рассмотрения Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации
Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн Предоставляет возможность оформления в личном кабинете на ЕПГУ заявлений  о преступлениях и правонарушениях, позволяет  направлять их в онлайн режиме и отслеживать статус их рассмотрения Генеральная прокуратура, МВД России
Онлайн-помощник при инвалидности Позволяет лицам, признанным инвалидами, получать оповещения о приближении даты очередного освидетельствования, проактивно формировать черновики заявлений на получение услуг, необходимых инвалидам, направлять заявления на получение услуг, предъявлять в электронном виде справку об инвалидности в государственные органы и коммерческие организации в момент их посещения при помощи мобильного приложения Минтруд России
Трудовые отношения онлайн Обеспечивает возможность перевода взаимоотношений работника и работодателя в цифровой вид. В том числе, возможности заключения трудового договора работником в личном кабинете ЕПГУ. Предоставление работнику в личном кабинете ЕПГУ полного спектра информации о трудовых взаимоотношениях, в том числе: сведений о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка), справки от работодателя, информация об отчислениях в фонды, электронные листки нетрудоспособности Минтруд России
Социальная помощь онлайн Позволяет гражданам проактивно получать оповещения о положенных ему мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплатах  и проактивно формировать проекты заявлений на их  получение Минтруд России
Пенсионное обеспечение онлайн Расчет, назначение, определение места и способа доставки пенсии в электронном виде без необходимости посещения МФЦ или отделения ПФР Минтруд России
Трудовая миграция онлайн Позволяет иностранным гражданам получить полный комплекс услуг по трудоустройству в России: определение наличия квоты и получение патента (разрешения), оформление визы, проверка добросовестности работодателей при привлечении иностранных работников, прохождение экзаменов, получение необходимых справок, заключение трудовых договоров в электронном виде, контроля соответствия трудовых договоров и начисляемых (уплачиваемых) страховых взносов Минтруд России
Поступление в вуз онлайн Предоставляет абитуриенту и членам его семьи возможность удобного поиска и сравнения образовательных программ вузов и условий обучения (количество бюджетных мест, стоимость обучения, проходной балл по предыдущим годам, наличие и стоимость мест в общежитиях, уровень заработной платы выпускников, процент трудоустроившихся по специальности и д.р.), используя ЕПГУ.
Предоставляет возможность абитуриенту подать в режиме онлайн документы для поступления в вузы
Минобрнауки России, Минтруд России
Цифровые документы об образовании онлайн Обеспечено формирование документов об общем, среднем профессиональном и высшем образовании в электронном виде, а также доступ работодателей к документам об образовании соискателей с их согласия Минпросвещения России, Минобрнауки России, Рособрнадзор
Образование в России Предоставляет возможность для иностранных граждан и лиц без гражданства в режиме онлайн подать заявление и пройти этапы отбора для поступления в вузы Российской Федерации, существенно сократив количество личных посещений Российских центров науки и культуры за рубежом или посольства Российской Федерации Россотрудничество
Земля под строительство онлайн Выбор земельного участка и заключение договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования земельного участка с гражданами и юридическими лицами Минстрой России
Цифровое строительство Комплексный сервис предоставления услуг в электронном виде по созданию объекта капитального строительства от этапа проектирования, экспертизы, и строительства до государственной регистрации прав на объект недвижимости Минстрой России
Здравоохранение онлайн Предоставляет гражданину получить комплекс услуг здравоохранения:
Онлайн оформления/изменения полиса ОМС в цифровом виде через ЕПГУ, с отказом от физического бланка полиса и личного посещения страховой медицинской организации.
Выбор медицинской организации обслуживания для себя, своих детей или лиц, находящихся под опекой гражданина.
Запись на прием к врачу по случаю заболевания, на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию.
Получение информации относительно плана профилактического медицинского осмотра ребенка и вакцинации согласно национальному календарю прививок. Запись ребенка на медицинские услуги в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи
Минздрав России
Регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства Предоставляет гражданину с использованием смартфона возможность фиксировать нарушения ПДД и/или правил благоустройства. Зафиксированные нарушения в онлайн режиме направляются в ГИБДД (в части нарушений ПДД) либо органы власти (местного самоуправления), ответственные за благоустройство (в части нарушения правил благоустройства) МВД России
Паспортные сервисы онлайн Предоставляет гражданам Российской Федерации возможность подать заявление на регистрацию по месту жительства и месту пребывания онлайн.
Гражданам и уполномоченным организациям получить онлайн информацию (данные): о лицах, проживающих совместно с заявителем, о родственных связях заявителя, сведения о зарегистрированных лицах, о технических характеристиках помещений.
Возможность получения онлайн сведений о всех паспортах гражданина
МВД России
Уведомление и обжалование штрафов онлайн Онлайн получение достоверной информации о полученных штрафах, возможность удобно и быстро их оплатить, обжаловать (при ошибочном решении) вынесенное постановление на ЕПГУ МВД России
Разрешения для бизнеса в цифровом виде Реализован набор сервисов для оформления и получения необходимых лицензий и разрешений для ведения предпринимательской деятельности Минэкономразвития России
Господдержка бизнеса Предоставляет полностью онлайн процесс получения предпринимателями льготного кредитования и иных форм государственной поддержки Минэкономразвития России
Регистрация бизнеса Предоставляет полностью онлайн процесс регистрации бизнеса, открытия счета в банке и закрытия бизнеса предпринимателями Минэкономразвития России,
ФНС России
Безбумажные перевозки пассажиров и грузов Реализована возможность сопровождения, перевозки грузов, пассажиров электронными документами или реестровыми записями (транспортная накладная, маршрутный и путевой листы и др. сопроводительные и разрешительные документы), гармонизация требований к электронным грузовым / транспортным документам, применяемых при транспортных перевозках Минтранс России
Рождение ребенка Предоставляет возможность получить все необходимые документы и государственные гарантии начиная с ранних стадий беременности (запись к врачу, выбор родильного дома, получение гарантированных выплат и пособий), а также получение документов для родившегося ребенка и выплат пособий без визитов в органы государственной власти или МФЦ в рамках единого проактивного государственного сервиса Минкомсвязь России
Утрата близкого человека Комплекс государственных сервисов, призванный оказать поддержку в сложной жизненной ситуации, связанной со смертью близкого человека, в части организации  процессов прощания, получения гарантированных и страховых выплат, а также получение наследства Минкомсвязь России
Переезд в другой регион Позволяет гражданам Российской Федерации получить комплекс услуг онлайн при переезде в другой субъект Российской Федерации: регистрация по месту жительства, полис ОМС и прикрепление к медицинской организации; постановка на учет в военкомате, постановка в очереди в детские сады и школы, получение лицевых счетов ЖКХ и др. без посещения органов власти, иных организаций или МФЦ Минкомсвязь России
Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: