Федеральная антимонопольная служба РФ выдала предупреждения маркетплейсам Ozon и Wildberries, сообщает ФАС во вторник.
Как объясняет регулятор, компаниям необходимо обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе автоматических.
Ранее маркетплейсы внесли изменения в условия проведения таких акций на своих площадках. Товары продавались со скидками, автоматически включались в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов — за их счёт. По мнению ФАС, такие действия несут существенные риски для предпринимателей: они лишаются права управлять ценами на собственные товары.
Предупреждения в адрес «доминирующих маркетплейсов» направлены на создание условий, при которых участие в проводимых акциях, в том числе автоматических, возможно только при условии подтверждения от продавца.
До 28 февраля 2025 года Ozon и Wildberries должны создать прозрачный механизм участия продавцов в подобных скидочных мероприятиях и уведомить о нем ФАС.
В случае невыполнения предупреждений в установленный срок служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства, предупреждает ведомство.
Напомним, в прошлом году ФАС уже выдавала предупреждение Ozon — из-за навязывания продавцам участия в услуге «Баллы за скидки», неопределённости условий расторжения договоров и ограничений при размещении контактной информации продавцов.