Минобрнауки начало общественное обсуждение порядка применения онлайн-курсов в образовании

Минобрнауки в среду начало общественное обсуждение проекта приказа, устанавливающего порядок применения образовательными организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Согласно пояснительной записке, проект приказа подготовлен во исполнение контрольной точки сводного плана приоритетного проекта по направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование» — «Современная цифровая образовательная среда ‎в Российской Федерации» (с учетом изменений, принятых а мае).

‎Поясняется, что согласно контрольной точке, в силу должен вступить новый порядок применения образовательными организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в рамках которого предусмотрены определения «онлайн-курс» и другие, а также минимальные требования к реализации онлайн-курсов.

Согласно документу, перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается Министерством образования и науки.

В документе говорится, что организации вправе осуществлять реализацию части образовательной программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения достижение и оценку результатов обучения. Освоенная обучающимся часть образовательной программы в виде онлайн-курсов должна сопровождаться аттестацией, проводимой в формах и в порядке, определяемых организацией, реализующей онлайн-курс.

Обсуждение документа продлится до 9 августа 2017 года.

Напомним, что Счетная палата ранее сообщала, что статьей 16 Закона об образовании № 273-ФЗ предусматривается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий, что невозможно без скоростного Интернета. При этом в сельской местности только 22,2% школ имеют скорость подключения к сети Интернет свыше 1 Мбит/с (по состоянию на 2016 год).