Победителем 49-миллионного конкурса Минкомсвязи на оказание услуг по информированию пользователей о доступных услугах на Едином портале (ЕПГУ), повышению доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, осведомленности об этом граждан и их удовлетворенности стало ООО «Джами», свидетельствуют документы на портале госзакупок. Также на портале открыт новый тендер с таким же названием — на 10 миллионов рублей.
Напомним, завершившийся конкурс был объявлен 16 августа, начальная (максимальная) цена контракта составляла 49,1 миллиона рублей. Победитель запросил за свои услуги 44,8 миллиона рублей. Также в тендере участвовало ООО «Адлабс.ру» с заявкой на 48,45 миллиона.
[box] ООО «Джами» — московская компания, основным видом деятельности которой является реклама. Также компания работает еще по восьми направлениям, среди которых деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; обработка данных; разработка программного обеспечения и консультирование в этой области; розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами и пр.Как указано на сайте компании, среди клиентов «Джами» — Philips, Coca-Cola, «Билайн», «Почта России», ВТБ24, «Уралсиб», «ТераФлю» и др. [/box]
Согласно техзаданию, исполнитель должен будет до 25 ноября 2016 года разработать модели кобрендинга ЕПГУ и порталов (официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, используемых при предоставлении государственных услуг в электронной форме), а также ЕПГУ и МФЦ. Также ему придется исследовать поведение целевой аудитории — насколько люди знакомы с ЕПГУ и региональными порталами госуслуг; почему они используют (или не используют) онлайн-ресурсы, каких сервисов пользователям не хватает, и т.д. В задачи победителя также входит разработка промо-страниц, текстов рассылок, новостных материалов и пр. — для информирования пользователей о доступных на ЕПГУ услугах, наполнение контентом страницы заказчика в соцсетях и т.д.
Новый конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 10 113 666,65 рубля хотя и имеет схожее название с завершившимся (Оказание услуг по информированию пользователей о доступных услугах на Едином портале, повышению доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, осведомленности об этом граждан и их удовлетворенности в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»), но имеет целью решить иные задачи.
Как следует из ТЗ, целью оказания услуг является разработка навигационных схем для государственных и муниципальных услуг в электронном виде в целях облегчения навигации и поиска на Едином портале, в зависимости от социального статуса заявителей и задач обращения.
Задачи оказания услуг:
- Проведение анализа нормативно-правовой базы с целью выявления связанных, наиболее востребованных гражданами государственных и муниципальных услуг и описание типовых траекторий их предоставления в зависимости от социального статуса заявителей и задач обращения.
- Проведение анализа предоставления федеральных государственных услуг в электронном виде на Едином портале, связанных по выделенным жизненным ситуациям.
- Проведение анализа предоставления в электронном виде на РПГУ государственных и муниципальных услуг, связанных по выделенным жизненным ситуациям.
- Проведение анализа созданных федеральных государственных сайтов (порталов), востребованных и полезных для заявителей при обращении в органы власти за государственными и муниципальными услугами в электронном виде.
- Разработка для Единого портала навигационных схем предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, связанных по выделенным жизненным ситуациям, с учетом региональных особенностей предоставления услуг в электронном виде.
- Подготовка предложений по разработке/изменению методических рекомендаций, касающихся информирования граждан о преимуществах получения услуг в электронном виде и касающихся публикации электронных услуг на РПГУ в рамках жизненных ситуаций.
Методические рекомендации прилагаются к ТЗ.
Напомним, эти рекомендации были представлены Минкомсвязью в октябре 2015 года. Они описывают правила создания промо-материалов и использования логотипа и наименования госуслуг, используемого при маркетинговом продвижении госуслуг в электронном виде и содержат разделы для федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и многофункциональных центров.
В июне 2016 года Минкомсвязь представила первый рейтинг субъектов РФ, сформированный по результатам мониторинга мероприятий по информированию граждан о преимуществах электронных госуслуг. Тогда же министерство пообещало дополнить методические рекомендации количественными и качественными методиками оценок мероприятий и реализовать пилотный проект по миграции группы региональных порталов в единую структуру ЕПГУ.
Читать также: