Минкомсвязь приняла работы по развитию ГИС досудебного обжалования действий чиновников при предоставлении госуслуг

1761

Минкомсвязь подписала акты сдачи-приемки работ и оплатила стоимость услуг по контракту «Выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг», следует из материалов на сайте госзакупок.

Контракт был заключен 17 июня 2015 года с ООО «Наумен консалтинг»; его стоимость составила 20 миллионов рублей.

Согласно техзаданию, исполнитель должен был за 180 дней улучшить существующую систему (ФГИС ДО), а именно:

  • «научить» ГИС определять географическое местоположение пользователей и привязывать органы власти к местоположениям;
  • создать автоматические шаблоны типовых ответов на жалобы (с возможностью их редактирования);
  • интегрировать систему с МЭДО (система межведомственного электронного документооборота); ЕНССИ (Единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах); личным кабинетом на портале госуслуг (ЕПГУ) и мобильным приложением ЕПГУ; антивирусным ПО;
  • адаптировать систему к версии 3.0 Единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • развить механизмы формирования отчетности;
  • актуализировать и обогатить информацию в ГИС, в том числе для улучшения поиска по системе.

Напомним, что ФГИС ДО (через которую пользователи государственных и муниципальных услуг могут обжаловать работу органов власти в досудебном порядке) была разработана Минкомсвязью, которая, согласно постановлению правительства от 20 ноября 2012 года № 1198, должна была ввести систему в действие к 1 января 2014 года. Однако в сентябре 2013 года Минкомсвязь предложила интегрировать данную систему в Единый портал госуслуг с идеей создать универсальную точку доступа как для получения госуслуг, так и для обжалования действий чиновников. В итоге, срок запуска ФГИС ДО был перенесен на год — она официально заработала 1 января 2015 года.

C этого момента, граждане, зарегистрированные в ЕСИА, могут подать жалобу на:

  • нарушение сроков предоставления услуги;
  • нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • отказ в предоставлении государственной услуги;
  • отказ в приеме документов;
  • требование дополнительной платы;
  • требование дополнительных документов.

По регламенту, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале. Судя по статистике на сайте ФГИС ДО, в декабре 2015 со всей России было подано около 200 жалоб. Лидером среди регионов по количеству жалоб оказалась Москва. Больше всего претензий возникало к Федеральной службе судебных приставов.

Статистика по жалобам за декабрь 2015 года
Статистика по жалобам за декабрь 2015 года

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в ноябре 2015 правительство запретило оставлять без ответа жалобы граждан на ненадлежащее предоставление госуслуг. При нарушении порядка и срока рассмотрения жалобы через ФГИС ДО на должностное лицо будет налагаться штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей.

Читать  также: «Россияне могут получить электронную книгу жалоб в 2017 году»>>

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: