Минкомсвязь подписала акты сдачи-приемки работ и оплатила стоимость услуг по контракту «Выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг», следует из материалов на сайте госзакупок.
Контракт был заключен 17 июня 2015 года с ООО «Наумен консалтинг»; его стоимость составила 20 миллионов рублей.
Согласно техзаданию, исполнитель должен был за 180 дней улучшить существующую систему (ФГИС ДО), а именно:
- «научить» ГИС определять географическое местоположение пользователей и привязывать органы власти к местоположениям;
- создать автоматические шаблоны типовых ответов на жалобы (с возможностью их редактирования);
- интегрировать систему с МЭДО (система межведомственного электронного документооборота); ЕНССИ (Единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах); личным кабинетом на портале госуслуг (ЕПГУ) и мобильным приложением ЕПГУ; антивирусным ПО;
- адаптировать систему к версии 3.0 Единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- развить механизмы формирования отчетности;
- актуализировать и обогатить информацию в ГИС, в том числе для улучшения поиска по системе.
Напомним, что ФГИС ДО (через которую пользователи государственных и муниципальных услуг могут обжаловать работу органов власти в досудебном порядке) была разработана Минкомсвязью, которая, согласно постановлению правительства от 20 ноября 2012 года № 1198, должна была ввести систему в действие к 1 января 2014 года. Однако в сентябре 2013 года Минкомсвязь предложила интегрировать данную систему в Единый портал госуслуг с идеей создать универсальную точку доступа как для получения госуслуг, так и для обжалования действий чиновников. В итоге, срок запуска ФГИС ДО был перенесен на год — она официально заработала 1 января 2015 года.
C этого момента, граждане, зарегистрированные в ЕСИА, могут подать жалобу на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
- отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
- отказ в предоставлении государственной услуги;
- отказ в приеме документов;
- требование дополнительной платы;
- требование дополнительных документов.
По регламенту, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале. Судя по статистике на сайте ФГИС ДО, в декабре 2015 со всей России было подано около 200 жалоб. Лидером среди регионов по количеству жалоб оказалась Москва. Больше всего претензий возникало к Федеральной службе судебных приставов.
Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в ноябре 2015 правительство запретило оставлять без ответа жалобы граждан на ненадлежащее предоставление госуслуг. При нарушении порядка и срока рассмотрения жалобы через ФГИС ДО на должностное лицо будет налагаться штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей.
Читать также: «Россияне могут получить электронную книгу жалоб в 2017 году»>>