Выполнение 601 указа во Владимирской области — состояние на ноябрь 2016

1784

На состоявшемся 16 ноября 2016 года заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию IT для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности председатель комитета информатизации, связи и телекоммуникаций администрации Владимирской области Андрей Клементьев рассказал о ходе реализации в регионе работы, направленной на достижение показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, следует из материалов подкомиссии.

Напомним, в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правкомиссией главам субъектов РФ рекомендовано обеспечить достижение в субъекте Российской Федерации значения показателя по итогам 2016 года – не менее 50%.

Согласно исследованиям Росстата, значение показателя во Владимирской области составляет 39,8% в 2014 году, 45,6% в 2015 году (прирост на 5,8 процентных пунктов). В субъекте проживает порядка 1,4 миллиона граждан (33 место по численности населения).

Выступая на подкомиссии, Андрей Клементьев сообщил, что во Владимирской области реализуется комплекс мероприятий по достижению значений показателя. Принят ряд нормативных правовых документов:

  • план мероприятий Владимирской области по достижению значения
    показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», утвержденный распоряжением администрации Владимирской области от 7 декабря 2015 г. № 680-р;
  • план мероприятий по популяризации получения услуг в электронной форме, утвержденный постановлением администрации Владимирской области от 22 июня 2015 г. № 580.

ЕПГУ

Для реализации единых подходов и технологий оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде во Владимирской области используется Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

В настоящее время во Владимирской области на ЕПГУ размещены 1488 услуг, из них 141 государственная услуга и 1347 муниципальных услуг. В электронный вид переведено 85 услуг (73 государственных и 12 муниципальных).

В 2015 году в электронном виде во Владимирской области оказано 47 тысяч услуг, в текущем году по состоянию на 7 ноября 2016 года — более 67 тысяч услуг (федеральных — 55122 услуги, региональных — 11773 услуги, муниципальных услуг — 321 услуга). Количество уникальных пользователей портала администрации области avo.ru за 10 месяцев 2016 года составило более 130 тысяч человек, осуществлено более 900 тысяч просмотров.

Организовано информирование граждан о преимуществах получения услуг в электронной форме в общественных приемных, в МФЦ, в органах исполнительной власти области, в органах местного самоуправления области путем размещения буклетов и листовок с информацией об услугах. В МФЦ области на постоянной основе демонстрируются видеоролики из Репозитория Минкомсвязи России.

На официальных сайтах органов исполнительной области размещены информационные баннеры и ссылки на ЕПГУ, разделы о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме, в том числе инфографика. Информирование граждан о преимуществах получения услуг в электронной форме осуществляется в том числе при проведении деловых встреч с населением области. Также производится информирование граждан при помощи информационных киосков, расположенных в органах исполнительной власти и административных зданиях области.

В настоящее время действует государственный контракт от 2 ноября 2016 г. № 446 по оценке удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, в рамках которого путем социологического опроса будет определен уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе получаемых в электронном виде через ЕПГУ.

По данным службы государственной статистики за 2015 год, значение показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, составило 45,6%, что соответствует плановому значению в 40%; в 2014 году значение показателя составило 39,8% (плановое значение — 35%).

Во Владимирской области 15 приоритетных услуг представлены на ЕПГУ в электронном виде, из них восемь услуг реализованы через подсистему «Концентратор услуг».

В текущем году через «Концентратор услуг» будет организовано предоставление на ЕПГУ услуг по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, а также по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для юридических лиц.

В целях обеспечения широкого доступа граждан к ЕПГУ в области ведется работа по организации пунктов подтверждения личности граждан с использованием автоматизированного рабочего места Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также через автоматизированную информационную систему МФЦ (АИС МФЦ), с использованием Электронного сервиса регистрации пользователей ЕСИА. По состоянию на 10 ноября 2016 года в области действуют 74 центра обслуживания по подтверждению личности граждан, по выдаче и активации простой электронной подписи и подтверждено 52 287 пользователей, из них 10 099 через АИС МФЦ.

Запись к врачу

Запись на прием к врачу осуществляется с использованием авторизации на региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИЗС), по телефонам единого центра записи на прием (Горячая линия 8-800-200-36-33), при личном обращении в учреждения и по телефонам в регистратурах.

За 2015 год на прием к врачу было зарегистрировано 220 записей через портал государственных услуг, 511 700 записей через региональный портал пациента, 12 862 по горячей линии по записи на прием и 1 393 384 через сервис «Электронная регистратура региона».

За 10 месяцев 2016 года — 295 записей через портал государственных услуг, 415 436 записей через региональный портал пациента, 13 968 по горячей линии по записи на прием и 1 737 733 через сервис «Электронная регистратура региона».

В настоящее время авторизация через ЕСИА на региональном сегменте не используется, в связи с работами по развитию регионального сегмента ЕГИСЗ по развертыванию региональной шины на базе ГБУЗ ВО «МИАЦ» (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр»), позволяющей создать единый ресурс для пациента и врача, с возможностью записи на прием с авторизацией через ЕСИА. Работы ведутся поэтапно: первый — до 20 декабря 2016 года, второй, в том числе по интеграции с сервисами ЕСИА будет закончен в 2017 году полностью.

Читать также: «Правительство утвердило паспорт по развитию «Электронного здравоохранения» до 2025 года» >>

Образование

В области разработан информационный портал системы образования. На Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2016» портал Владимирской области занял третье место в номинации «IT в образовании». Портал использует ЕСИА, а также интегрирован с ЕПГУ и обеспечивает учет контингента обучающихся на всех уровнях образования.

Модули портала обеспечили автоматизацию процессов по всем уровням образования. Внедрены модули «Электронный детский сад», «Электронная школа», «Электронный колледж» и «Электронное дополнительное образование». Реализована интеграция всех модулей портала с ЕСИА.

В 2015 году количество пользователей, получивших услуги в электронном виде с использованием ЕСИА, суммарно по пяти основным услугам составило 210 009 человек.

На 1 июня 2016 г. количество зарегистрированных пользователей портала составило 663 736 человек.

Количество пользователей модулей АИС «Информационный портал системы образования Владимирской области» на 1 июня 2016 года

Модули Пользователи Родители Учащиеся Сотрудники
Детский сад 218 024 13 4822 74 977 8225
Школа 315 249 16 7807 131 987 15 455
СПО 42 163 15 628 23 134 3401
Дополнительное образование 81 500 96 532 55 331 15 380

Для обеспечения должного уровня безопасности информационных систем в сфере образования в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы в сфере защиты информации были проведены мероприятия по созданию на базе РЦИТО Регионального центра обработки данных системы образования (РЦОД). В 2015-2016 учебном году были проведены мероприятия по реализации системы защиты информации и аттестации РЦОД. Разработаны модели угроз (согласование с ФСТЭК России).

Читать также: «Минкомсвязь рассказала о ходе работ по созданию АИС «Контингент» >>

По данным Минкомсвязи на ноябрь 2016 года, показателя 50% по доле граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), достигли пять субъектов РФ. К регионам-лидерам относятся Республика Тыва, Тульская и Курская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский АО — Югра.

esia

Данные Минкомсвязи расходятся с расчетами Росстата. Так, показатель министерства для Владимирской области — 21,2%, тогда как Росстат указывает 39,8%. Ранее D-Russia.ru отмечал, что методика Росстата вызывает сомнение, в настоящее время ведется ее доработка.

Напомним, ранее в ноябре Счетная палата предупредила о риске недостижения показателя в 70% по доле граждан, использующих электронные госуслуги.

Для достижения планового показателя Минкомсвязь ведет работу по популяризации электронных госуслуг. Так, в августе министерство представило методические рекомендации для сотрудников МФЦ, которые должны рассказывать посетителям о возможности получения госуслуг в электронном виде.

Параллельно министерство объявляет многомиллионные конкурсы на исполнение работ по информированию пользователей о доступных услугах на портале.

В октябре выбран исполнитель работ по улучшению навигации и поиска на ЕПГУ. Также в планах Минкомсвязи — избавиться от региональных порталов госуслуг, переадресовав граждан на gosuslugi.ru.

Добавим, что в 2017 году субсидии регионам из федерального бюджета на реализацию проектов по повышению качества жизни граждан на основе предоставления электронных госуслуг смогут быть направлены только на продвижение сервисов электронного правительства (подробнее см. в интервью заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Козырева для D-Russia.ru).

Читать также: «Продвижение госуслуг: как не наступить на старые грабли» >>

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: