Власти Москвы запустили онлайн-сервис для подачи работодателями сведений о переводе сотрудников на «удалёнку»

На mos.ru заработал сервис в каталоге услуг для бизнеса, с помощью которого работодателям необходимо будет передавать городу сведения о численности сотрудников, переведённых на дистанционный режим работы, сообщается на сайте мэра Москвы.

Каждый понедельник начиная с 12 октября работодатели должны будут сообщать о количестве сотрудников, работающих из дома, и тех, кто продолжает приходить в офис. Такое требование к организациям и индивидуальным предпринимателям содержит указ мэра Москвы № 97-УМ от 6 октября.

Меры связаны с ростом числа заболевших COVID-19. С 5 по 28 октября работодатели обязаны перевести на дистанционный режим не менее 30% сотрудников.

Для подачи данных необходимо скачать и заполнить специальную форму, указать наименование организации, её ИНН, юридический адрес и другие сведения, а также, как сказано в сообщении, «обезличенную информацию о сотрудниках, которые работают дистанционно».

«Заполненную форму можно загрузить уже с сегодняшнего дня. Для этого на портале mos.ru заработал специальный сервис. С его помощью работодатели могут не только предоставить необходимую информацию, но и проверить, корректно ли загрузились сведения», — пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы.

Чтобы воспользоваться сервисом «Предоставление информации об установлении численности работников», нужно авторизоваться на mos.ru, используя учётную запись организации, зайти в каталог услуг для бизнеса, выбрать вкладку «Организация бизнеса», затем — «Помощь бизнесу». Также сервис доступен в разделе «Популярное».

Работодателю необходимо прикрепить заполненную форму и нажать на кнопку «Подать запрос». После успешной загрузки файла на экране появится зелёная галочка и кнопка «Скачать файл результатов». В этом документе можно увидеть, какие сведения загрузились корректно, а какие не были приняты системой из-за ошибок при заполнении формы.

История и статус отправки данных будут доступны в журнале загрузки «списков сотрудников на удаленной работе». Чтобы перейти в него, в личном кабинете юридического лица и индивидуального предпринимателя надо выбрать вкладку «Удалённая работа». Для каждой загрузки сведений в журнале отобразятся дата, общая численность сотрудников организации и число человек, по которым внесена информация о переводе на «удалёнку». Там же можно скачать как загруженные формы, так и файлы результатов.

В случае непредоставления указанных сведений и нарушения требования о минимальной доле персонала, работающего удалённо, работодателей могут привлечь к административной ответственности. Выборочные проверки будут проводить сотрудники объединения административно-технических инспекций и Роспотребнадзора Москвы в отношении юридических лиц, в первую очередь крупных компаний, вызвавших подозрения о предоставлении недостоверной информации.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф для юридических лиц может составить 300 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — до 50 тысяч рублей. При повторном выявлении нарушения компании грозит приостановление деятельности.

Шаблон формы для заполнения и подробная информация о порядке предоставления сведений доступны в специальном разделе.

Власти Москвы запустили онлайн-сервис для подачи работодателями сведений о переводе сотрудников на «удалёнку»
Форма предоставления данных о сотрудниках

«Номера телефонов, транспортных карт и государственных регистрационных знаков автомобилей без указания фамилий, имён, отчеств или иных сведений, позволяющих установить личность конкретного гражданина, не являются персональными данными», – сообщили накануне D-Russia.ru в департаменте информационных технологий Москвы (ДИТ).

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь