Власти Китая намерены регулировать работу алгоритмов рекомендательных систем

383

Администрация киберпространства КНР (Cyberspace Administration of China, CAC) опубликовала проект нормативного документа, содержащего новые правила регулирования работы алгоритмов рекомендательных систем в Китае, сообщает в пятницу South China Morning Post.

Как отмечает издание, инициатива направлена на «обуздание рекомендательных алгоритмов интернет-служб» и выдвинута на фоне предпринимаемых властями мер по усилению контроля за крупнейшими IT-компаниями страны, включая ByteDance и Tencent Holdings.

Алгоритмы, которые используют большие данные и искусственный интеллект, применяются приложениями для определения потребительских предпочтений.

Главное из предлагаемых CAC новшеств – дать потребителям возможность отклонять рекомендации, сгенерированные алгоритмами. Поставщик услуг должен незамедлительно прекратить давать персонализированные рекомендации, если потребитель отвергает подобную практику, говорится в документе.

В проекте также прописана обязанность для поставщиков услуг, у которых есть возможность влиять на общественное мнение, зарегистрировать их алгоритмы в регулирующих органах в течение 10 рабочих дней с момента вступления новых правил в силу.

Платформы с возможностью влиять на общественное мнение и «мобилизировать массы» предлагается также обязать проходить после регистрации процедуру «оценки защищённости программного обеспечения».

Помимо прочего, регулятор выступил за то, чтобы рекомендательные системы «поддерживали основные ценности» и «активно распространяли позитивную энергию», препятствуя тиражированию информации, которая нарушает законы и правила.

Новые правила CAC также предписывают компаниям избегать «алгоритмической дискриминации» — широко используемую практику онлайн-платформ в Китае, согласно которой платформы предлагают разные цены [за один и тот же товар] разным пользователям, исходя из готовности человека купить товар. Эту готовность определяют также алгоритмы.

Напомним, в России также ведётся подготовка законопроекта о регулировании «рекомендательных алгоритмов» соцсетей. Эта тема обсуждалась в феврале в Госдуме.

См. также: Китайский регулятор предложил запретить использовать большие данные для влияния на выбор покупателей >>>

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: