Государственная администрация КНР по регулированию рынка (State Administration for Market Regulation, SAMR), исполняющая функции антимонопольной службы, предложила запретить интернет-компаниям использовать большие данные для влияния на выбор потребителей, сообщает The Global Times во вторник со ссылкой на опубликованный SAMR проект нормативного документа.
Как отмечает издание, документ призван устранить недобросовестную конкуренцию в интернет-секторе, эффективнее регулировать деятельность интернет-платформ и защитить интересы потребителей.
Ведомство предлагает запретить использовать «новые технологические методы» для сдерживания конкурентов на рынке. В частности, интернет-компаниям предлагается запретить использовать большие данные, алгоритмы (термином «алгоритм» в англоязычной прессе часто называют ИИ-системы, хотя они алгоритмическими не являются – ред.) и другие методы, способные влиять на выбор покупателя.
Кроме того, SAMR выступает за запрет интернет-компаниям применять «цифровые средства для ограничения коммуникации между потребителями и другими интернет-платформами» и введение штрафов для нарушителей.
См. также: О политике КНР в отношении больших данных, собираемых технологическими платформами >>>

















