VK отчиталась о финансовых результатах II квартала 2022 года

192

Общая выручка VK по МСФО (международные стандарты финансовой отчётности) выросла во втором квартале на 11% год к году и составила 32,8 миллиарда рублей, общая скорректированная выручка выросла на 4% год к году и составила 31,1 миллиарда рублей, сообщила компания.

Основным источником роста стала онлайн-реклама. Во втором квартале 2022 года выручка VK от рекламы выросла на 28% год к году и составила 14,3 миллиарда рублей, по сравнению с показателем 6% год к году в первом квартале 2022 года.

«Рекламная выручка увеличилась за счёт притока рекламодателей в связи с ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. По данным Mediascope, охват «ВКонтакте» в июне составил 83% российской интернет-аудитории, причем 53% пользователей посещали платформу ежедневно. Время, которое пользователи проводят в соцсети, выросло на 7% с января по июнь 2022 года», – сказано в сообщении.

Среди рекламодателей VK наиболее активным оказался сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ). Рост количества платящих рекламодателей в сегменте СМБ во втором квартале 2022 года составил 89% год к году, а выручка VK от рекламы СМБ увеличилась в 2,5 раза.

См. также: VK сообщила о запуске программы помощи малому и среднему бизнесу «Быстрый старт ВКонтакте» >>> 

Во втором квартале компания запустила следующие продукты: российский магазин приложений RuStore https://d-russia.ru/tag/rustore , игровую площадку VK Play, отдельные мобильные приложения «VK Мессенджер», «VK Звонки», «VK Клипы», единую платформу для рекламодателей «VK Реклама».

Число сотрудников VK выросло на 13% год к году.

Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» по МСФО во втором квартале 2022 года выросла на 23% год к году — до 17,4 миллиардов рублей.

Средняя месячная аудитория выросла на 5,5% год к году и достигла 75,7 миллиона пользователей, средняя дневная аудитория выросла на 4,5% год к году и составила 49,1 миллиона пользователей. «VK Видео» во втором квартале достиг рекордного уровня в 2,35

См. также: Instagram и Facebook после введения ограничений утратили популярность в РФ — исследование >>> 

Выручка сегмента «Игры» по МСФО во втором квартале 2022 года сократилась на 5% и составила 10,4 миллиарда рублей, сообщает VK. Скорректированная выручка сократилась на 17% и составила 9,2 миллиарда рублей. Сокращение выручки связано с тем, что доходы этого сегмента номинированы в иностранной валюте, а платежи поступают в рублях, при том, что рубль вырос к доллару и евро. Число пользователей игр растет: средняя месячная активная аудитория увеличилась на 24,6% год к году и составила 26 миллионов пользователей.

Выручка сегмента «Образование» по МСФО выросла на 30% год к году — до 2,6 миллиарда рублей. Скорректированная выручка выросла на 4% год к году — до 2,3 миллиарда рублей.

Скорректированная выручка и выручка по МСФО сегмента «Новые инициативы» сократилась на 9% до 2,5 миллиарда рублей во втором квартале в основном из-за переноса учёта рекомендательных систем из этого сегмента в «Социальные сети и коммуникационные сервисы». Из-за инвестиций в новые продукты скорректированный убыток по EBITDA (прибыль до вычета налогов, амортизации и пр.) увеличился до 3,1 миллиарда рублей. Именно в рамках данного сегмента были произведены запуски таких масштабных новых продуктов как «VK Play», RuStore, запущены «VK Мессенджер», приложения «VK Звонки» и «VK Клипы». Выручка B2B-проектов, входящих в этот сегмент, превысила 1 миллиард рублей во втором квартале, что на 43% выше аналогичного периода прошлого года. Главным источником выручки остается VK Cloud Solutions, выручка которого удвоилась во втором квартале год к году.

См. также: VK разработал для губернаторов мессенджер, систему ВКС и облачное хранилище – СМИ >>> 

Сервисы корпоративных коммуникаций показали самые высокие темпы роста, выручка выросла в 6,5 раза во втором квартале по сравнению с предыдущим годом.

См. также: Как будет выглядеть мессенджер для госорганов – фото >>> 

Ежедневные просмотры в приложении «VK Клипы» во втором квартале выросли в 2,5 раза год к году. Количество опубликованных клипов увеличилось в 4,4 раза, а число создателей контента – в 2,3 раза год к году. Сервис запустил новую систему рекомендаций [клипов] для зрителей.

Общая чистая прибыль по МСФО составила 3,6 миллиарда рублей. Общий скорректированный чистый убыток компании составил 3,4 миллиарда рублей «преимущественно из-за эффекта курсовых разниц». Общая скорректированная EBITDA VK сократилась на 37% год к году — до 4,2 миллиарда рублей.

«С учётом повышенного уровня макро- и геополитической неопределённости» компания пока воздерживается от прогнозов.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: