Генеральный прокурор Техаса Кен Пакстон (Ken Paxton) подал в среду антимонопольный иск против компании Google – истец утверждает, что Google вступила в сговор с главным конкурентом на рынке онлайн-рекламы – Facebook – для манипулирования рекламными аукционами, пишет Bloomerg.
Благодаря этому сговору Google могла завышать стоимость рекламы для своих клиентов. В конечном итоге эта финансовая нагрузка, как указывают истцы, ложилась на американских потребителей за счёт повышения цен и снижения качества продукции и услуг.
«Любое сотрудничество между двумя конкурентами такого масштаба должно было вызвать самые громкие сигналы тревоги с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства, – говорится в иске. – По-видимому, этого не произошло».
«Монополия Google в индустрии медийной рекламы и её вводящие в заблуждение методы ведения бизнеса сдерживают инновации, ограничивают выбор потребителей и снижают конкуренцию. Техас и коалиция союзных штатов предпринимают эту акцию, чтобы приоткрыть завесу над секретными действиями Google и обеспечить защиту от обманных и вводящих в заблуждение действий в будущем», сказано на сайте Генпрокуратуры Техаса.
Google оспорила обвинение, Facebook отказалась от комментариев.
«Это утверждение неточно, – говорится в сообщении Google. – Facebook Audience Network (FAN) — одна из более чем 25 компаний, участвующих в нашей программе Open Bidding. В их участии нет ничего особенного, и они не получают специальных данных. Вся цель Open Bidding – работать с рядом рекламных сетей и бирж, которые важны для наших партнёров-издателей».
Иск поддержан также штатами Айдахо, Арканзас, Индиана, Кентукки, Миссисипи, Миссури, Северная и Южная Дакота и Юта.
Ранее Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) и группа генеральных прокуроров из 48 штатов подали два антимонопольных иска против Facebook, обвинения касаются приобретения компанией приложений WhatsApp и Instagram; истцы требуют, чтобы Facebook продала эти активы.
В июле завершилось расследование Конгресса США в отношении компаний Amazon, Apple, Google и Facebook, продолжавшееся 16 месяцев, – оно показало, что технологические гиганты обладают «монопольной властью» в ключевых сегментах бизнеса и злоупотребляют своим доминированием на рынке.