Amazon, Apple, Google и Facebook обладают монопольной властью – расследование Конгресса США

Расследование Конгресса США в отношении компаний Amazon, Apple, Google и Facebook, продолжавшееся 16 месяцев, завершено – оно показало, что технологические гиганты обладают «монопольной властью» в ключевых сегментах бизнеса и злоупотребляют своим доминированием на рынке, пишет CNN.

Полученные данные создают основу для возможного будущего законодательства, направленного на регулирование крупных технологических компаний, сообщает издание, а антимонопольные службы в Министерстве юстиции и Федеральной торговой комиссии готовятся к потенциальным судебным разбирательствам против некоторых компаний.

В 450-страничном отчете члены антимонопольной комиссии Судебного комитета Палаты представителей написали, что есть «серьезные доказательства» того, что антиконкурентное поведение компаний препятствует инновациям, сокращает выбор потребителей и ослабляет демократию.

Антимонопольный подкомитет собрал более 1 миллиона документов от компаний и опросил ученых, лидеров бизнеса и конкурентов, сообщает издание. «Эти фирмы обладают слишком большой властью, и эта власть должна быть ограничена и подлежать соответствующему надзору и регулированию, – говорится в отчете. – На карту поставлены наша экономика и демократия».

В отчете изложено несколько рекомендаций по ограничению доминирования компаний, начиная от «структурного разделения» – принуждения компаний не конкурировать на той же платформе, на которой они работают, – до предоставления новых инструментов и финансирования антимонопольным органам.

Как отмечается в отчете, современные технологические гиганты, как и железнодорожные и телекоммуникационные магнаты прошлых лет, захватили огромную долю рынка, используя жизненно важные рычаги торговли – поисковые системы, магазины приложений и социальные сети. Но в отличие от прежних монополистических отраслей технологические компании успешно использовали данные, которые они накапливают в одной области бизнеса, чтобы получить преимущества при расширении в смежные отрасли.

Например, расследование показало, что Google использовал свой поиск, чтобы выяснить, какие браузеры наиболее популярны, «и это послужило основой их стратегии для Chrome».

Технологические компании не согласны с выводами расследования и подвергли документ критике.

Напомним, что в июле в Конгрессе США прошли слушания глав Apple, Google, Amazon и Facebook. Перед началом слушаний главы компаний опубликовали свои официальные «стратегии защиты». Общей их темой является упор на то, что IT-гиганты выпускают полезные продукты в условиях активной конкуренции, и что масштабность компаний просто позволяет им делать свои сервисы лучше.

У многих конгрессменов возникли вопросы к этим заявлениям. Они включали цензуру контента в Facebook и скупку соцсетью своих конкурентов; использование Amazon данных своих партнеров, чтобы получить конкурентную выгоду; поисковые практики Google и нарушение компанией правил сбора и обработки данных пользователей; взимание Apple комиссии с разработчиков приложений и пр.

Слушания тогда длились почти пять с половиной часов. В заключение проводивший мероприятие председатель юридического комитета Палаты представителей Конгресса США Дэвид Чичиллине (David Cicilline) сообщил, что комитет опубликует отчет по итогам диалога и решит, что делать дальше. «Эти слушания прояснили для меня один факт: эти компании – в том виде, как они существуют сегодня – обладают монопольной властью. Некоторые из них должны быть разделены, и все следует обязать подчиняться регулированию и отчитываться о своей работе. Необходимо убедиться, что антимонопольное законодательство, родившееся более века назад, работает в цифровую эпоху», – сказал Чичиллине.

Фото (с) AFP

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: