В апреле в одном из ресторанов Екатеринбурга появится первое электронное меню. По оценкам аналитиков, инновация позволит увеличить оборот на 25 процентов, объем выручки — на 30. И к тому же сведет к минимуму вероятность ошибки или грубости персонала.
Участники проекта пока не раскрывают ни название ресторана, ни сумму затрат. Правда, пообещали пригласить журналистов на запуск системы, чтобы они могли лично убедиться в удобстве нового общепитовского девайса и собрать отзывы посетителей.
В Екатеринбурге уровень автоматизации ресторанной сферы, по разным оценкам, достигает 80 процентов, однако охватывает она в основном учет продуктов. Всего в 20 точках общепита официанты вооружены коммуникаторами и установлены интерактивные терминалы на кухне.
На электронные меню среднеуральские рестораторы заглядывались уже года два, но все никак не решались. Причина — высокая стоимость подобных проектов. Так, покупка 10 планшетов в антивандальных чехлах обойдется в 160 тысяч рублей, сенсорный монитор для стационарной установки над столом — 40-50 тысяч, профессиональная фотосессия блюд — 12-15 тысяч. Добавьте сюда расходы на Wi-Fi, причем для электронного меню точек доступа нужно больше и они должны быть мощнее, чем обычная гостевая сеть, чтобы сигнал не пропадал во время передвижения официанта по залу, — выходит кругленькая сумма в 400-500 тысяч рублей. У альтернативных проектов с собственной радиоволной ценник тоже начинается от 400 тысяч. Разработчики систем уверяют, что расходы на автоматизацию окупаются за 4-6 месяцев, но для большинства кафе и баров это очень значительная сумма.
Вместе с тем эксперты предостерегают рестораторов от тотальной автоматизации. В первую очередь новшествам будут сопротивляться сотрудники, получающие чаевые. Чтобы еMenu не стало мощным демотиватором, необходимо пересмотреть структуру премиальных, привязав их к количеству заказов, сделанных через мобильный девайс, сообщает “Российская газета”.














