Утверждён состав комиссии по отбору оператора рекламных данных

1699

Распоряжением правительства утверждён состав комиссии по отбору операторов рекламных данных, направляющих в Роскомнадзор информацию о размещённой в Интернете рекламе.

В комиссию вошли 12 человек. Председатель комиссии – руководитель Роскомнадзора Андрей Липов, заместитель председателя – замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов. Минцифры представляет замминистра Бэлла Черкесова.

Напомним, закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ, регулирующий вопросы распространения рекламы в Интернете, в полном объёме вступил в силу с 1 сентября 2022.

Законом установлено, что в целях обеспечения прослеживаемости онлайн-рекламы Роскомнадзор осуществляет учёт, хранение и обработку информации о распространенной в Интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем. Состав такой информации определяется правительством.

Организационные и технические меры, необходимые для реализации Роскомнадзором полномочий по учёту, хранению и обработке информации об интернет-рекламе, осуществляет радиочастотная служба.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем (кроме операторов социальной рекламы), разместившие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Данные могут предоставляться напрямую или через «операторов рекламных данных». Последние определяются как «владельцы программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в Интернете», уполномоченные Роскомнадзором осуществлять учёт онлайн-рекламы и предоставлять информацию в ведомство. Для отбора этих операторов Роскомнадзор и должен создать комиссию.

Состав комиссии по отбору оператора рекламных данных

  • Липов А.Ю. — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (председатель комиссии)
  • Логунов В.В. — заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (заместитель председателя комиссии)
  • Воронков А.В. — заместитель генерального директора по социальной рекламе автономной некоммерческой организации «Институт развития интернета»
  • Дёмин М.В. — президент Союза профессионалов, содействующих развитию медиакоммуникационной отрасли «Медиа-Коммуникационный Союз»
  • Жарич А.В. — заместитель начальника управления президента РФ по общественным проектам
  • Крымин А.В. — заместитель директора департамента пресс-службы и референтуры правительства РФ
  • Никитина Т.Е. — начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
  • Пискарёв C.Л. — президент Ассоциации коммуникационных агентств России
  • Субботин В.А. — заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Тагиев P.P. — генеральный директор акционерного общества «Медиаскоп»
  • Чаликов М.В. — начальник контрольного управления ФНС России
  • Черкесова Б.М. — заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
Подзаконные акты

В конце сентября 2021 было опубликовано постановление, наделившее радиочастотную службу полномочиями по созданию прототипа единой информационной системы учёта оборота рекламы в Интернете.

В 2022 году подписаны и опубликованы ряд нормативно-правовых актов:

  • приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 № 62 «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов рекламных данных»;
  • постановление правительства РФ от 25.05.2022 № 948 «Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»;
  • постановление правительства РФ от 28.05.2022 № 966 «Об утверждении Положения о создании и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных, а также условий отбора оператора рекламных данных»;
  • постановление правительства РФ от 28.05.2022 № 969 «Об утверждении Правил предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций доступа к информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе антимонопольному органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов»;
  • постановление правительства РФ от 28.05.2022 № 974 «Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», включая порядок, сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе»;
  • приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 № 64 «Об утверждении Требований к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»;
  • распоряжение правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р об утверждении состава информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе»;
  • приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 № 63 «Об определении состава информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, имеющейся у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, доступ к которой вправе получить рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы, а также порядка предоставления такой информации».
  • федеральный закон от 14.07.2022 № 326-ФЗ, устанавливающий обязанность присвоения идентификатора рекламы (уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости и учёта информации об этой рекламе) и взаимодействие рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем с Роскомнадзором только через операторов рекламных данных.

В августе 2022 для общественного обсуждения опубликован разработанный Минцифры проект постановления о взаимодействии рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем с Роскомнадзором исключительно через операторов рекламных данных.

В сентябре опубликован проект приказа Роскомнадзора, которым должны быть утверждены требования к идентификатору рекламы, его содержанию; порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении интернет-рекламы, хранения и предоставления в Роскомнадзор.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: