Сервис заказа такси Uber обновил 9 февраля пользовательское соглашение, где заявил, что не является транспортной компанией и не отвечает за качество перевозок.
Как указано в новом соглашении, услуги Uber представляют собой технологическую платформу, которая позволяет пользователям мобильных приложений Uber или пользователям веб-сайтов Uber организовать и спланировать перевозку и/или предоставление логистических услуг — и не более того. За «косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, включая потерянную прибыль, утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, связанные с услугами или иным образом обусловленные использованием услуг, даже если компанию Uber предупредили о возможности таких убытков», компания ответственности не несет.
Принимая условия соглашения, пользователь признает, что сторонние поставщики транспортных услуг могут не иметь профессиональных лицензий или разрешений.
Полная ответственность Uber по отношению к пользователям в связи с оказываемыми услугами не будет превышать 500 евро по всем убыткам, ущербу и основаниям для иска, отмечается в новых условиях.
К тому же, «Uber может немедленно отменить настоящие Условия или любые Услуги, прекратить предлагать Услуги в целом либо лишить доступа к Услугам или к любой их части, в любое время и по любой причине».
Как пояснила РБК представитель Uber Евгения Шипова, обновление условий было необходимо, чтобы «прописать условия ответственности» перед пользователями в свете открытия новых сервисов — например, UberEATS (доставка еды) и UberRUSH (доставка товаров из магазинов). «Принципиальных изменений в правилах нет», — сказала Шипова.
По мнению экспертов, опрошенных РБК, Uber просто привел свои правила в соответствие с реалиями: у его конкурентов — «Яндекс.Такси» и Gett — аналогичный отказ от ответственности давно прописан. Все эти компании являются информационными посредниками, а не перевозчиками или логистическими компаниями.
Фото (с) Forbes

















