Компания IBM подписала с интегратором «Технопром» первое соглашение об OEM-партнерстве в России; согласно договору, «Технопрому» предстоит создавать и поддерживать решения на основе высокопроизводительных процессоров IBM Power, сообщает издание Gigamir.
По данным издания, продуктами интегратора станут защищенные Linux-серверы, ориентированные на использование в органах власти и госкомпаниях. Первые OEM-решения должны быть выпущены в начале 2015 года.
По словам президента «Технопрома» Константина Юнова, помимо выпуска серверов, компания «рассматривает возможности развития по направлению HPC-техники и другим направлениям». По его мнению, объем рынка решений на основе Power в ближайшие годы может составить около 3 млрд руб.
Как объяснил руководитель OEM-направления IBM Кент Томас (Kent Thomas), IBM будет поставлять Linux-серверы, на основе которых «Технопром» разработает «собственную вычислительную среду с повышенной надежностью», удовлятворяющую требованиям заказчика. Полученное решение будет продаваться как продукт «Технопрома» на основе платформы IBM Power.
Маркировать свои решения брендом IBM «Технопром» не сможет.
В «Технопроме», как рассказывает Юнов, работают около 70 разработчиков, в том числе в подразделениях компании в Таганроге и в Новосибирске. Для работы над решениями на базе Power «Технопром» заключил соглашение с московским Технополисом, где будет открыт R&D-центр. Кроме того, интегратор подписал соглашение о сотрудничестве с МИФИ и рамочное соглашение с компанией «Инфотекс», разработчиком решений в сфере информационной безопасности. Благодаря этим соглашениям, «Технопром» привлечет к своим проектам около 200 человек.
Помимо этого в интеграторе говорят о сотрудничестве с дружественным новосибирским производителем телеком-оборудования «Элтекс».
Как указывает Gigamir, непосредственно перед подписанием соглашения интегратор «Технопром» сменил владельцев: в начале октября 2014 года он был приобретен Ашотом Хачатурянцем, главой «Сбербанк капитала», «дочки» Сбербанка, и Константином Николаевым, совладельцем крупного транспортного холдинга «Н-Транс» (бывшего «Северстальтранса»), с 2011 года неизменного номинанта рейтинга Forbes «Богатейшие бизнесмены России». Никакие параметры этой сделки не раскрывались.

















