Ozon и Wildberries пересмотрели правила для продавцов после вмешательства ФАС

30

Маркетплейсы Wildberries и Ozon отчитались об исполнении пунктов протокола заседания экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий, устранив практики, вызвавшие многочисленные жалобы в ФАС России представителей малого и среднего предпринимательства, сообщает регулятор в среду.

Напомним, в начале октября совет решил, что новые правила маркетплейсов для продавцов, введённые в августе и сентябре 2025 года, требуют пересмотра.

Претензии у предпринимателей вызвали применение маркетплейсом Wildberries «индекса остатка товара» (из-за которого продавцы оказались перед необходимостью выбирать между согласием на автоматическое снижение цены своего товара и оплатой хранения каждой единицы товара по завышенному тарифу) и механизм «Конструктор тарифов» (новый порядок оказания дополнительных услуг, от которых невозможно отказаться ранее установленного маркетплейсом срока).

Ozon же ввёл правило, по которому заказы, которые были отменены или возвращены покупателями без претензий к качеству, автоматически отправляются на склады Ozon для повторной продажи. В результате предприниматели были лишены возможности свободно распоряжаться своим товаром и не могли реализовывать его через иные каналы продаж.

Как сказано в сообщении, в ноябре маркетплейсы отменили вызывавшие недовольство продавцов правила.

См. также: ФНС должна получить доступ к информационным системам маркетплейсов – проект постановления >>> 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

5+пять (ответ цифрами)