Сбербанк и Cognitive Technologies законсервировали проект создания беспилотных автомобилей — СМИ

1014

Разработка автопилотов для автотранспорта больше не является приоритетом для Cognitive Pilot, совместного предприятия Cognitive Technologies и Сбербанка, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя СП.

Причина – отсутствие в России, а также в других странах законов и подзаконных актов, регламентирующих перемещение беспилотных авто по дорогам. «Сегодня ни в одной стране мира законодательные вопросы не решены полностью. Есть лишь отдельные документы, разрешающие проведение испытаний или движение беспилотников на ограниченных территориях. Отраслевые эксперты ожидают решения этих вопросов в сроки до 10–15 лет», – сказал собеседник издания.

Сейчас приоритетные направления Cognitive Pilot – беспилотные системы управления сельхозтехникой, умные системы активной безопасности рельсового транспорта и радары для беспилотного транспорта.

Также не до конца ясны и бизнес-модели, связанные с беспилотными автомобилями, – в частности, потому, что установка такой системы приводит к значительному увеличению стоимости машины, добавляет представитель Cognitive: «Система стоимостью около 800 тысяч рублей по цене сопоставима с недорогой иномаркой».

Полностью отказываться от проектов, связанных с беспилотными авто, в компании не собираются. Исследования и разработки в этой области продолжаются, сообщил представитель Cognitive.

О необходимости модификации нормативной среды для внедрения автономного транспорта говорят и в «Яндексе», разрабатывающем свою систему беспилотного вождения.

Напомним, беспилотные автомобили «Яндекса» тестируются в России, Израиле и США – каждая из тестовых зон добавляет новые сценарии для обучения, что помогает подготовить ее к дальнейшему внедрению в разных частях света.

Как писал D-Russia.ru, в мае 2018 был утверждён план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет». Этот план направлен на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках, в том числе развитие и продвижение продукции и услуг в сфере мультимодальной логистики, включая создание и развитие сервисных телематических платформ, платформ «взаимодействия для совместного пользования» и других платформенных решений в сфере «подключённые автомобили».

Также в мае 2018 утверждена стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года. В стратегии, в частности, много внимания уделено таким направлениям, как телематика (интернет-технологии на транспорте), развитие беспилотных автомобилей, «повышение автономности» транспортных средств.

В марте 2020 утверждена концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.

С 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года в России проводится эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования «высокоавтоматизированных транспортных средств». Изначально в нем участвовали только Москва и Республика Татарстан (где были созданы две пилотные зоны для испытаний беспилотников). С 1 марта 2020 к ним добавлены Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: