В последние полгода граждане ежемесячно оценивают в среднем по 180 тысяч госуслуг, это на треть больше, чем в 2014 году. В июле 2015 года количество оцененных услуг впервые достигло 215 тысяч, свидетельствуют оперативные данные публичной системы «Ваш контроль«.
Как сообщал Экспертный центр электронного государства, система сбора мнений граждан о качестве предоставленных им государственных услуг «Ваш контроль» была создана по заказу Минэкономразвития России в 2013 году во исполнение указа Президента РФ и анонсирована в конце мая 2014 года. На тот момент в базе было аккумулировано более миллиона мнений граждан. На конец июля в систему поступили оценки почти от трех миллионов граждан.
Оценки можно выставлять через SMS, приходящие с короткого номера 0919, а также через портал «Ваш контроль», сайты органов власти, портал госуслуг, инфоматы в МФЦ.
На данный момент можно оценивать качество услуг, которые предоставляют ГИБДД, Росреестр, ФНС, ФМС, ПФР, Росимущество, ФСС, ФССП, Роспотребнадзор.
Наиболее активно делятся своим мнением получатели госуслуг ГИБДД — это ведомство является лидером по количеству полученных оценок, свидетельствует статистика сайта.
По уровню качества госуслуг лидирует ФНС: 98,3% полученных им оценок — это «хорошо» и «отлично». У ФМС этот показатель составляет 95%, у ГИБДД — 92,5%, у Росреестра — 92%.
Оценки по другим ведомствам начали поступать в систему недавно и показательными пока не являются.
Как рассказывал ранее Экспертному центру директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев, система оценки публичной системы «Ваш контроль» является механизмом выявления «проблемных мест». Это механизм оценки, дающий картину по качеству предоставления государственных услуг в режиме реального времени, инструмент для оперативного реагирования органов на ситуацию в каждом конкретном терроргане.
















