Российский рынок интернет-торговли дорос до 350 млрд рублей

    1095

    Объем российского рынка интернет-торговли вырос за 2013 год на 25% и достиг отметки 350 млрд руб. При этом более его половины контролируют 30 крупнейших онлайн-ритейлеров, лидером среди которых признан «Юлмарт» с выручкой 21,8 млрд руб, сообщила газета «Коммерсантъ».

    Суммарная выручка 30 крупнейших онлайн-ритейлеров в России составила более 180 млрд руб., подсчитали совместно DataInsight, East-WestDigitalNews (EWDN) и Центр стратегических исследований (ЦСИ) Enter. На топ-30 магазинов пришлось более 50% всего объема рынка онлайн-ритейла, который составляет около 350 млрд руб. Темп роста рынка в 2013 году достиг 25%, сопоставимая динамика в рублях ожидается и по итогам 2014 года, сообщил сооснователь DataInsight Борис Овчинников. Однако за счет разницы курсов валют рост рынка в долларах будет ниже и составит около 15%.

    Крупнейшим интернет-магазином по итогам 2013 года стал «Юлмарт» с выручкой 21,8 млрд руб. В 2012 году, по оценке ЦСИ Enter, выручка этого магазина была почти на 35% ниже и составляла 14,3 млрд руб. В начале этого года «Юлмарт» сообщал, что его выручка превысила $1 млрд, вчера в компании не стали комментировать данные исследования.

    Лидером рейтинга по итогам 2012 года был «Ситилинк» с выручкой 18,9 млрд руб., но теперь, согласно рейтингу, он только четвертый. За год выручка «Ситилинка» сократилась на 35,5%, до 12,2 млрд руб. Новичками в рейтинге стали онлайн-ритейлеры Lamoda, Dns-shop.ru и Technopoint.ru (входят в DNSGroup), LaRedoute, Key.ru и 220-volt.ru. 14 компаний из топ-30 специализируются на продаже бытовой техники и электроники, шесть компаний — на одежде и обуви, семь ритейлеров предлагают смешанный ассортимент, и еще три компании представляют другие товарные категории (автозапчасти, DIY).

    Среди ключевых тенденций на российском рынке онлайн-торговли Адриан Хенни, главный редактор EWDN, выделяет значительный рост продаж в регионах. «Из 8 млн россиян, сделавших свою первую онлайн-покупку в 2013 году, 70% были из регионов. Регионы — это уже половина рынка, и будет 60% в ближайшие годы»,— полагает господин Хенни. Прирост количества пользователей из регионов, по его мнению, связан с улучшением ситуации в области доставки: тарифы частных перевозчиков становятся ниже, появляются агрегаторы доставки.

    Рост числа новых покупателей в регионах также обусловлен строительством телекоммуникационной инфраструктуры и снижением тарифов на доступ в интернет в последние годы, из-за чего в целом увеличивается количество интернет-пользователей, отмечает сооснователь DataInsight Федор Вирин. Однако с момента начала пользования интернетом до первой онлайн-покупки у пользователя чаще всего проходит от трех до пяти лет.

    Еще одной тенденцией становится укрупнение игроков рынка. Одним из наиболее заметных M&A на рынке онлайн-ритейла в 2013 году стало слияние «Ютинета», «Сотмаркета» и E96.ruв IQOneHoldings. Федор Вирин отмечает, что крупные игроки растут быстрее рынка, в то время как небольшие интернет-магазины с него уходят.

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: