В первую пятёрку стран Европы, предоставляющих услуги хостинга наибольшему числу интернет-магазинов, по данным на ноябрь 2022 года вошла Россия с долей 6,7% от общего числа онлайн-магазинов, следует из обзора немецкой компании InterNetX, сообщает Координационный центр доменов .RU/.РФ во вторник.
Рейтинг возглавила Германия (20,7%), на втором месте Нидерланды (13,2%), далее следуют Великобритания (11,5%) и Франция (9,5%).
В документе отмечается разница в том, каким доменным именам отдаёт предпочтение бизнес в Европе, Северной Америки и Азии. В двух последних на долю общих доменов верхнего уровня (TLD) – во главе с .com – приходится соответственно 86,2% и 67,6% всех доменных имен, используемых интернет-магазинами. В Европе же 69,6% онлайн-магазинов работают на доменах в национальных доменных зонах.
Лидером, впрочем, и здесь является домен .com – 25,8% всех доменов европейских онлайн-магазинов.
На национальный домен Германии .de приходятся 15,5%, 8% – на национальный домен Нидерландов .nl. Пятерку замыкают национальные домены Великобритании .uk и России .ru – 7,6% и 4,6% соответственно.
Что касается новых общих доменов верхнего уровня (gTLD), то их доля составляет около 3%. Лидером здесь является домен .shop, за ним идут .store и .online.
Среди новых географических доменов верхнего уровня лидируют .berlin (0,7%), .london (0,5%) и .paris (0,5%).
В целом, как следует из отчёта, число граждан, покупающих онлайн, по-прежнему растёт. Если в 2016 году покупки в интернет-магазинах делали 63% интернет-пользователей, то в 2022 году это доля выросла до 75%.
При этом в некоторых странах практически каждый пользователь хотя бы раз на протяжении последнего года приобрел что-либо в Интернете: в Нидерландах этот показатель составляет 94%, в Дании и Норвегии – 92%.