Профильный комитет Госдумы одобрил отказ от термина «образовательная услуга» в законе об образовании

362

Комитет Госдумы по науке и высшему образованию рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект, исключающий понятие «образовательная услуга» из федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», сообщает сайт Думы.

Документ подготовлен в соответствии с поручением президента России по итогам заседания президиума Госсовета РФ.

Инициаторами постановки перед законодателем такой задачи выступили сами педагоги, которые обратились к президенту, отметив негативную коннотацию термина «услуга» [применительно к образованию], говорится в сообщении.

«Только что <…> встречались с представителями отрасли, даже со школьниками, с людьми, которые занимаются с научных площадок этими вопросами. Многих из них задевает слово и термин «услуга». Я уже своё отношение на этот счёт сказал, но, если это людей как-то задевает по отношению к учительскому труду и они считают, что это обедняет смысл этого труда и его высокую общественную значимость, – давайте подумаем о том, чтобы проработать вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах», — сказал Владимир Путин на заседании.

Напомним о посвящённой специально этой теме публикации эксперта D-Russia.ru профессора ИТМО Анатолия Шалыто: «Многие утверждают, что и парикмахерские, и университеты предназначены для одного и того же – оказания услуг. А я недавно сделал «открытие» и поэтому могу в одном предложении объяснить, в чём между ними разница: университеты выпускники называют Alma-mater (Мать-кормилица), а о парикмахерских клиенты никогда не говорят так! По этому поводу Магаз Оразкимович Асанов, который много лет был деканом матмеха УрГУ, написал, что в начале 2000-х в одном интервью его спросили: «Какие дополнительные образовательные услуги оказывает матмех?», и он ответил: «Никакие! Услуги в банно-прачечном комбинате! На матмехе – образование!»

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Конечно, это ужасно, что образование, просвещение, развитие человека и гармоничной личности низведено до примитивного понимания услуги! Но в соответствии с теорией современного производства и выражением результатов деятельности в деньгах производство делится на товары ( вещественные) и услуги ( невещественные)-на этих основах строится рыночная экономика, система национальных счетов и классифицируются отрасли и сектора экономики.В условиях перехода к новому технологическому укладу и интеллектуальному обществу необходимо новое трактование результатов производства-все материальные продукты: и товары и услуги, разница в ресурсах производства: информационные ( ИКТ, цифровые платформы, искусственный интеллект и др технологии, платформы) и вещественные (средства и предметы труда, природные ресурсы). Поэтому образование как и государственное управление становятся информационным продуктом, а все осалтное -вещественный продукт.

комментарии закрыты.