Президент России создал межведомственную комиссию Совбеза по технологическому суверенитету в области КИИ

1221

Указом президента создана Межведомственная комиссия Совета безопасности РФ по вопросам обеспечения технологического суверенитета государства в сфере развития критической информационной инфраструктуры (КИИ) РФ.

Главой комиссии назначен заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев. Ему необходимо в месячный срок утвердить персональный состав комиссии.

Положение о Комиссии и её состав по должностям утверждаются президентом РФ по представлению заместителя председателя Совбеза.

Комиссия образована для выработки мер, направленных на обеспечение безопасности КИИ, а также по координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при реализации мероприятий по обеспечению технологической независимости объектов КИИ, оснащению таких объектов отечественной радиоэлектронной продукцией, техническим оборудованием, программно-аппаратными комплексами, включая программное и информационное обеспечение.

На комиссию возлагаются следующие функции:

  • оценка уровня технологической независимости объектов КИИ от иностранных технологий в области создания и производства отечественной продукции, выработка предложений и рекомендаций федеральным органам исполнительной власти по импортозамещению в данной области и развитию КИИ;
  • анализ эффективности деятельности органов и организаций по выполнению решений Совета безопасности, направленных на обеспечение технологического суверенитета государства в сфере развития КИИ;
  • прогнозирование, выявление и оценка внутренних и внешних угроз национальной безопасности в следующих сферах: развитие информационных технологий, сетей электросвязи и информационно-телекоммуникационных сетей; развитие и поддержка производства отечественной продукции; развитие промышленности и оборонно-промышленного комплекса в части, касающейся обеспечения технологического суверенитета;
  • координация деятельности органов и организаций при решении оперативных, среднесрочных и долгосрочных задач по обеспечению национальной безопасности в области развития информационных технологий, производства средств связи, радиопромышленности и электронной промышленности, а также расширения международного сотрудничества в указанной области;
  • подготовка предложений и рекомендаций Совету безопасности по вопросам, касающимся:
    • формирования государственной политики в области развития и поддержки производства отечественной продукции, разработки, внедрения и использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним;
    • принятия правовых, организационных, научно-технических, финансовых и иных мер, необходимых для реализации мероприятий по обеспечению технологического суверенитета;
    • выявления и предотвращения угроз национальной безопасности в области обеспечения технологического суверенитета;
    • оценки соответствия систем государственного и военного управления современным требованиям, касающимся устойчивости и надежности функционирования объектов критической информационной инфраструктуры, с учётом цифровой трансформации экономики;
    • разработки комплекса мер по оптимизации использования бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию мероприятий по обеспечению технологического суверенитета, в том числе преимущественного использования субъектами КИИ отечественной продукции;
    • научного, научно-технического и технологического обеспечения развития сетей электросвязи и информационно-телекоммуникационных сетей, радиоэлектронной промышленности, а также создания и развития национального центра хранения и верификации пакетов программ и электронных библиотек данных, необходимого для осуществления деятельности органов и организаций в области создания отечественной продукции;
    • участие в разработке и реализации документов стратегического планирования, направленных на совершенствование государственной политики в области обеспечения технологического суверенитета;
  • рассмотрение в установленном порядке проектов государственных программ Российской Федерации в области развития информационных технологий, производства средств связи, радиопромышленности и электронной промышленности, оценка эффективности их реализации;
  • разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения технологического суверенитета.

Комиссия для осуществления своих функций имеет право взаимодействовать по вопросам, отнесённым к её компетенции, с самостоятельными подразделениями администрации президента РФ, с органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию; пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками и базами данных администрации президента РФ, других органов и организаций; создавать из числа членов Комиссии, а также из числа не входящих в состав Комиссии российских ученых, представителей органов и организаций рабочие группы по вопросам, отнесённым к компетенции Комиссии; подготавливать предложения о заключении в установленном порядке с научно-исследовательскими организациями и специалистами договоров на выполнение работ и проведение исследований в области обеспечения технологического суверенитета и др.

Состав комиссии по должностям

1. Заместитель председателя Совета безопасности Российской Федерации (председатель Комиссии).

2. Заместитель председателя правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области промышленности, технического регулирования, выполнения государственного оборонного заказа и программ развития промышленности, в том числе радиоэлектронной (заместитель председателя Комиссии).

3. Заместитель председателя правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области связи, государственного регулирования в области формирования государственных информационных ресурсов (заместитель председателя Комиссии).

4. Заместитель Секретаря Совета безопасности Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии).

5. Министр внутренних дел Российской Федерации.

6. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7. Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

8. Министр обороны Российской Федерации.

9. Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

10. Министр транспорта Российской Федерации.

11. Министр финансов Российской Федерации.

12. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

13. Министр экономического развития Российской Федерации.

14. Министр энергетики Российской Федерации.

15. Председатель Банка России (по согласованию).

16. Директор Росгвардии – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации.

17. Директор СВР России.

18. Директор ФСБ России.

19. Директор ФСО России.

20. Директор ФСТЭК России.

21. Начальник ГУСПа.

22. Руководитель ФТС России.

23. Начальник управления президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи.

24. Генеральный директор госкорпорации «Росатом».

25. Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос».

26. Генеральный директор государственной корпорации «Ростех».

27. Советник департамента аппарата Совета безопасности Российской Федерации (секретарь Комиссии).

Напомним, что в марте был подписан указ президента о мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры. С 31 марта 2022 года заказчики (за исключением организаций с муниципальным участием), осуществляющие закупки по закону № 223-ФЗ, не могут осуществлять закупки иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ, а также закупки услуг, необходимых для использования этого ПО на таких объектах, без согласования возможности осуществления закупок с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством Российской Федерации.

Также с 1 января 2025 года органам государственной власти, заказчикам запрещается использовать иностранное программное обеспечение на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: