Количество активных покупателей из России на AliExpress составляет около 20 миллионов пользователей, рассказал в интервью РБК глава AliExpress в России Лю Вэй.
«Такими [активными пользователями] мы считаем тех, кто регулярно (один раз и более) делает покупки в течение одного года. Показатели Tmall (заработал в России в октябре 2017-го) пока ниже, но его выручка растет стремительно, и за год она уже достигла 10% от оборота российского AliExpress», — отметил Лю Вэй.
Он также добавил, что в последние годы Alibaba активно инвестирует в российский рынок. «Вложения в логистику уже составили около 500 миллионов рублей. Плюс были инвестиции в IT, и они составили около 2 миллиардов рублей, плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры», — пояснил Лю Вэй.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году из 290 миллионов трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. Сейчас AliExpress.com является самой популярной интернет-площадкой с китайскими товарами у россиян — доля маркетплейса составляет 86,8%. В 2018 году, по прогнозам ассоциации, объем выручки от продаж российским покупателям через AliExpress составит 212 миллиардов рублей.