Новый гендиректор Ozon меняет стратегию группы

    3048

    Дэнни Перекальски (Danny Perekalsky), занявший место генерального директора группы Ozon после увольнения в марте Маэль Гавэ  (Maelle Gavet), намерен сделать сайт Ozon.ru удобным, цены — доступными, а весь проект — прибыльным, пишут «Ведомости».

    Бывший заместитель гендиректора, Перекальски начал преобразования еще полгода назад.

    За пять лет директорства Гавэ Ozon из понятного покупателям книжного интернет-магазина превратился в многопрофильного онлайн-ритейлера, продающего авиабилеты и канцтовары, скатерти и мультиварки, косметику и спортивные тренажеры.

    Перекальски начал с того, что изменил позиционирование сайта, сменив слоган «Онлайн-мегамаркет № 1» на «Выбирайте!». Из ассортимента Ozon.ru в 4,5 миллиона позиций он убрал неходовые (почти 1,5 миллиона наименований), а потом принялся пополнять ассортимент потребительских товаров. «У нас каждую неделю больше 10 тысяч новых наименований появляется в течение последних месяцев», – рассказывает Перекальски.

    Сейчас ассортимент насчитывает 3,5 миллиона позиций в 13 категориях. Перекальски готовится запустить продажу на Ozon.ru одежды, к середине апреля появятся десятки новых брендов.

    Изменилось и ценообразование. Раньше на Ozon.ru было несколько сотен товаров-индикаторов, на которые устанавливались сверхконкурентные цены, а все остальное продавалось дороже, чем в других магазинах. Теперь Ozon.ru отслеживает по 120 тысяч товаров в день. И на каждый товар на Ozon.ru, который у конкурентов продается дешевле, цена сразу снижается. В результате за год оборот Ozon.ru, говорит Перекальски, вырос на 40%, а средний чек – на 20% — до 2400 рублей.

    По словам Перекальски, акционеры поставили перед ним задачу улучшать оборот (показатели top line), а также чистую выручку и прибыль (показатели bottom line), сделать бизнес более здоровым. Обязанности Перекальски как генерального директора станут шире: «Я еще не трогал складское хозяйство и доставку, теперь пришло время. Я буду заниматься всей цепочкой – от момента захода покупателя на сайт до получения доставки». Перекальски признался, что пока не знает, что делать с Sapato.ru: «Предполагаю, что через несколько недель у меня будет больше понимания».

    «Дэнни Перекальски занимается повышением среднего чека, конверсии, лояльности покупателей – всем тем, чем предыдущее руководство занималось недостаточно», – говорит партнер компании Data Insight Федор Вирин. По мнению эксперта, в Ozon сейчас произошло изменение ключевых приоритетов деятельности. Рынок получил знак, что Ozon.ru теперь сосредоточится на продажах, и что ключевая задача менеджмента – сделать Ozon прибыльным.

    У нового руководства будет год на то, чтобы спокойно поработать и показать результат.

    Справка

    Сегодня в группу Ozon входит пять компаний: интернет-гипермаркет Ozon.ru, онлайновое туристическое агентство Ozon Travel, компания по доставке заказов «О-курьер», интернет-магазин обуви Sapato.ru, а также компания Ozon eSolutions, разработчик софта для интернет-магазинов. У Ozon одна из самых больших в российском Интернете клиентских баз – 16 миллионов покупателей.

    От продажи книг Ozon.ru сейчас получает меньше 30% своего оборота. Около 35% приходится на электронику, остальное – на потребительские товары для детей, для дома, для спорта, а также косметику. По данным Data Insight, Ozon.ru входит в топ-10 крупнейших интернет-магазинов электроники в России.

    По данным «СПАРК-Интерфакса», компании холдинга в 2013 году показали не только чистый, но и операционный убыток (данных за 2014 год нет). У ООО «Интернет решения» (Ozon.ru) насчитывалось 717,2 миллиона рублей убытка от продаж, у ООО «Запато.ру» (Sapato.ru) – 396,1 миллиона рублей. Компания «О-курьер» операционно прибыльна, но имеет чистый убыток в 15,2 миллиона рублей, небольшую чистую прибыль показало только ООО «Интернет трэвел» (Ozon Travel).

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: