Московский экспортный центр (МЭЦ) оплатил для 100 московских компаний в 2018 году и ещё 100 предприятий в 2019 году половину стоимости пребывания на китайской торговой площадке Alibaba и приобрёл для них статус «золотого поставщика», рассказал ТАСС руководитель МЭЦ Кирилл Ильичёв.
По словам Ильичёва, эта услуга стоит 1399 долларов в год. В результате компании заплатили за участие в программе лишь около 20 тысяч рублей.
При выводе компаний на Alibaba МЭЦ рассчитывал на заключение каждым предприятием минимум одного экспортного контракта, 1 вложенный рубль при этом должен был дать 14 рублей экспортной выручки.
Ильичёв говорит, что итоги проекта пока подводить рано, поскольку некоторые аккаунты Alibaba верифицируются до настоящего времени, и результаты станут понятны ближе к концу года.
Так, гендиректор компании «Новая идея», производящей детскую косметику под брендом NomiCosmetics, Игорь Гукасян пользуется аккаунтом только две недели. За это время его компания нашла пять потенциальных покупателей. «Клиенты оказались из <…> разных стран. Сегодня пришел запрос <…> из США, до этого были переговоры с Бахрейном <…> — они даже согласились приехать в Москву познакомиться с нами. Были контакты и с Саудовской Аравией — ведутся активные переговоры на уровне 250-300 тысяч долларов. Активные переговоры с компанией из Китая, — рассказывает Гукасян. — Мы даже не ожидали».
Коммерческий директор производителя портновских манекенов «РДФ Групп» Дмитрий Богачёв заключил через Alibaba два экспортных контракта — с покупателем из Омана на 4 тысячи и покупателем из Турции на 7,5 тысячи долларов.
В этом году центр планирует выдать московским экспортёрам 50 бесплатных аккаунтов для торговли на европейском маркетплейсе Europages. Кроме того, МЭЦ предоставит 50 бесплатных консультаций столичным компаниям по работе с американской торговой площадкой eBay.
МЭЦ является подведомственной организацией департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Центр создан в 2017 году. Он помогает столичным компаниям выходить на международные рынки и выстраивать каналы сбыта. Центр также финансирует до 100% затрат компаний на участие в зарубежных выставках под единым брендом Made in Moscow.