Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba Group, «Мегафон» и Mail.ru Group объявили о подписании обязывающей документации по созданию совместного предприятия в России и СНГ — Aliexpress Russia, сообщает РИА Новости со ссылкой на сообщение РФПИ.
Меморандум о сотрудничестве между компаниями, напомним, был подписан на Восточном экономическом форуме в сентябре 2018 года.
Фонд сообщает, что компании «получили одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы и запускают крупнейшее совместное предприятие в области социальной коммерции в России и СНГ с целью интеграции ключевых российских потребительских интернет- и e-commerce-платформ».
Доля Alibaba в совместном предприятии AliExpress Russia составит 47,8%, «Мегафона» — 24,3%, РФПИ — 12,9%, Mail.Ru — 15%.
Отмечается, что Alibaba Group инвестирует 100 миллионов долларов и сделает частью СП бизнес AliExpress в России, который включает в себя текущую локальную и трансграничную деятельность международной платформы электронной коммерции AliExpress. «Мегафон» продаст Alibaba Group свою долю в 9,97% в Mail.ru Group в обмен на 24,3% долю в СП AliExpress Россия.
Mail.ru Group передаст СП свой бизнес электронной коммерции Pandao и денежные средства в размере 182 миллионов долларов. РФПИ, в свою очередь, инвестирует в СП 100 миллионов долларов и может приобрести у Alibaba Group акции СП на сумму 194 миллиона долларов. «После исполнения данного опциона на покупку дополнительных акций СП AliExpress Россия фонд будет владеть 12,9% в СП, а доля владения голосующими акциями составит 9,6%», — отмечается в релизе.
Как рассказал «Коммерсанту» гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев, подтвердив информацию, о которой писал ранее D-Russia.ru, большинство голосов в компании будут принадлежать РФПИ, «МегаФону» и Mail.ru Group. Наиболее важные технологии будут перенесены на территорию России либо окажутся под контролем российской стороны, как и передача данных. Предприятие будет отдельной самостоятельной компанией, «а не филиалом одной из сторон».
Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян прокомментировал D-Russiа.ru, что данные покупателей будут храниться в России — для реализации договорённости об этом будет создана интернациональная группа специалистов, которая займётся проектом. Сроки пока неизвестны. Будет ли для проекта нанята компания со стороны или они сами обеспечат хранение данных покупателей в РФ — это решит совместное предприятие.