Минкомсвязь объявила конкурс стоимостью 6,8 миллиона рублей на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО), в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)».
Согласно техзаданию, в ходе работ производится развитие ФГИС ДО, направленное на доработку существующей и добавление новой функциональности системы в части создания виджета ФГИС ДО – компонента, предназначенного для встраивания в единый портал госуслуг (ЕПГУ), региональные порталы госуслуг (РПГУ) и ведомственные порталы с целью упрощения процедуры подачи жалоб гражданами, а также в части развития системы электронных оповещений ФГИС ДО путём интеграции с государственной электронной почтовой системой (ГЭПС).
Работы необходимо произвести до 25 ноября 2016 года.
- Реестр жалоб, содержащий информацию о жалобах на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
- Портал Системы, обеспечивающий подачу заявителем жалоб и получения информации о ходе рассмотрения жалоб и решений по ним;
- ЛК должностного лица, обеспечивающий регистрацию жалоб и обновление информации о ходе рассмотрения жалоб и решений по ним;
- Подсистема информационной безопасности.
Реестр жалоб и ЛК должностного лица реализованы на базе готовой платформы Naumen Service Management Platform.
Личный кабинет должностного лица обеспечивает:
- контроль сроков рассмотрения жалоб с возможностью их настройки уполномоченным представителем Заказчика;
- возможность настройки способов взаимодействия должностных лиц с Системой – через электронный сервис СМЭВ или через пользовательский интерфейс ЛК ДЛ Портала Системы;
- возможность управления полномочиями должностных лиц в рамках работы по жалобам;
- возможность редактирования перечня случаев, в соответствии с которыми заявитель может обратиться с жалобой.
Напомним, что с начала 2015 года граждане Российской Федерации имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг.
Жалобу гражданин может подать на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
- отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
- отказ в предоставлении государственной услуги;
- отказ в приеме документов;
- требование дополнительной платы;
- требование дополнительных документов.
Система представлена отдельным сайтом и интегрирована в инфраструктуру электронного правительства. Подать жалобу могут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В ноябре прошлого года правительство запретило оставлять без ответа жалобы граждан на ненадлежащее предоставление госуслуг. При нарушении порядка и срока рассмотрения жалоб на должностное лицо налагается штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей в соответствии со статьей 5.63 КоАП.