Минкомсвязь предложит регионам, где популярны собственные порталы госуслуг, сделать их похожими на ЕПГУ

Минкомсвязь России разработала целевую модель взаимодействия региональных порталов госуслуг (РПГУ) с единым порталом (ЕПГУ, gosuslugi.ru) и рекомендует всем субъектам либо подключиться к проекту «Мультирегиональность ЕПГУ», либо, если региональные порталы востребованы, развивать их «совместно с ЕПГУ».

Как сказано в материалах к подкомиссии, которая состоится 31 марта, субъектам Российской Федерации, развивающим собственные РПГУ, но не добившимся их заметной посещаемости (доля трафика РПГУ ниже 30% от общего трафика на региональный и единый порталы в регионе), будет рекомендовано подключиться к проекту «Мультирегиональность ЕПГУ». Проект предполагает интеграцию регионального контента на ЕПГУ и предоставление регионам возможности самостоятельно управлять представлением своих услуг на Едином портале.

В случае, если доля трафика РПГУ более 30%, Минкомсвязь России предлагает совместное развитие РПГУ и ЕПГУ, предусматривающее:

1. Использование единого фирменного стиля ЕПГУ, согласно методическим рекомендациям по дизайну, а также согласно руководству принципов оформления графического интерфейса ЕПГУ.

2. Создание связанного каталога госуслуг для обеспечения удобства поиска госуслуг гражданами.

3. Единую функциональную наполненность порталов госуслуг за счет интеграции с РПГУ сервисов ЕЛК (единый личный кабинет), «Госбар», виджеты госуслуг, ГИС ДО (государственная информационная система досудебного обжалования) и другие. Кроме того, данная модель развития предусматривает единый подход к популяризации госуслуг, согласно методическим рекомендациям по популяризации, а также руководству по использованию бренда госуслуги.

Как следует из материалов Минкомсвязи, собственные региональные порталы востребованы (доля трафика на РПГУ превышает 30%) жителями в 8 регионах. Это Москва (где 92% населения предпочитают пользоваться городским порталом услуг), Московская область (97%), Республика Татарстан (88%), Санкт-Петербург (38%), Нижегородская область (41%), Удмуртская Республика (49%), Тульская область (35%), Камчатский край (38%).

Минкомсвязь предложит регионам, где популярны собственные порталы госуслуг, сделать их похожими на ЕПГУ
Регионы с высокой посещаемостью региональных порталов госуслуг

Собственные порталы госуслуг этих регионов значительно отличаются от ЕПГУ дизайном, системой выбора и поиска услуг, навигацией и другими характеристиками.

Минкомсвязь предложит регионам, где популярны собственные порталы госуслуг, сделать их похожими на ЕПГУ
Сайт Московской области
Минкомсвязь предложит регионам, где популярны собственные порталы госуслуг, сделать их похожими на ЕПГУ
Сайт госуслуг Республики Татарстан
Минкомсвязь предложит регионам, где популярны собственные порталы госуслуг, сделать их похожими на ЕПГУ
Сайт госуслуг Санкт-Петербурга
Минкомсвязь предложит регионам, где популярны собственные порталы госуслуг, сделать их похожими на ЕПГУ
Сайт госуслуг Удмуртской Республики

Напомним, ранее пилотный проект «Мультирегиональность ЕПГУ» проводился в 10 субъектах Российской Федерации.  По оценке Минкомсвязи, в результате «было повышено удобство использования государственных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде, путем их предоставления в модели «единого окна» на модернизированной версии Единого портала государственных и муниципальных услуг». Как говорится в материалах, дополнительно на участие в проекте получено семь заявок от субъектов Российской Федерации.

Минкомсвязь предложит регионам, где популярны собственные порталы госуслуг, сделать их похожими на ЕПГУ
Модель вывода региональных услуг на ЕПГУ. Из презентации заместителя директора департамента развития электронного правительства Александра Павловича
Минкомсвязь предложит регионам, где популярны собственные порталы госуслуг, сделать их похожими на ЕПГУ
Целевая модель оказания региональных услуг. Из презентации Ростелекома на конференции в Сочи

Напомним, что в августе 2016 президент страны Владимир Путин подписал поручение правительству принять меры по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме и исключению дублирования расходов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями при предоставлении таких услуг.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: