Программный элемент (виджет) для федеральной государственной информационной системы досудебного обжалования создан, органы власти и органы местного самоуправления могут разместить его на своих порталах, сообщила Минкомсвязь.
Это упростит гражданам подачу жалобы на нарушения, допущенные сотрудниками ведомств при предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Для размещения виджета федеральным и региональным органам исполнительной власти, а также органам местного самоуправления нужно подключиться к механизму «Открытая платформа». Этот механизм предусматривает предоставление госуслуг на сторонних сайтах. Также обеспечена интеграция личного кабинета портала системы досудебного обжалования с личным кабинетом гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Все поданные гражданами жалобы, ход и результаты их рассмотрения будут отображаться в личном кабинете на портале госуслуг с 1 февраля 2017 года, сообщает министерство.
Система досудебного обжалования была запущена в начале 2015 года. Граждане РФ имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Система интегрирована в инфраструктуру электронного правительства. Граждане, зарегистрированные на ЕПГУ, могут через систему подать жалобу на любые нарушения, в том числе связанные с отказом в приеме документов или предоставлении услуги, нарушением сроков предоставления услуги, требованием дополнительных документов или оплаты.
К системе досудебного обжалования подключены все 62 федеральных органа исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственные услуги, а также более 2,5 тыс. их территориальных органов. Кроме того, к системе подключены более тысячи региональных органов исполнительной власти субъектов РФ и более 1,2 тыс. органов местного самоуправления.
Как писал D-Russia.ru, конкурс на разработку виджета выиграла компания Naumen. Компания предложила цену в 5,5 миллиона рублей при начальной цене 6,8 миллиона.
Ранее Минкомсвязь сообщала, что С 1 января 2015 года по 25 октября 2016 года с помощью системы досудебного обжалования было подано более 14 тысяч жалоб, более 12,5 тысяч из них обработано.