В конце апреля подписан и опубликован приказ министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ о внедрении в Минцифры фирменного стиля федерального проекта «Государство для людей».
Внедрение проводится в соответствии с «дорожной картой» по повышению уровня внедрения (зрелости) клиентоцентричности в Минцифры России на период 2025–2026 гг., отмечается в документе.
Федеральный проект «Государство для людей» реализуется в России с 2021 года. Курирует проект заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Руководитель федерального проекта — статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.
Цели федерального проекта:
- повышение качества жизни каждого человека и уровня доверия граждан, организаций, государственных органов через трансформацию подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций, простого и быстрого решения проблем, проактивного информирования о новых возможностях, возникающих в государстве;
- клиентоцентричный подход в организациях, ассоциируемых гражданами с государством, который обеспечит удовлетворение реальных потребностей граждан и бизнеса без необходимости поиска «нужного кабинета» или услуги.
Задачи федерального проекта к 2030 году:
- создан и внедрён реестр жизненных ситуаций, позволяющих проактивно удовлетворять потребности граждан (без заявлений);
- 100% оказываемых государственных услуг охвачены системой комплексного мониторинга по принципам клиентоцентричности;
- 100% сотрудников органов исполнительной власти, обеспечивающих внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности, обучены принципам клиентоцентричности;
- сертифицировано 90% государственных услуг и сервисов от содержащихся в реестре государственной системы управления и типовых перечнях региональных и муниципальных услуг.
См. также: Представлены текущие результаты федерального проекта «Государство для людей» >>>
Приложения к подписанному приказу содержат базовые элементы фирменного стиля проекта «Государство для людей» и правила их применения, указывают, как должна выглядеть деловая документация, сувенирка, маркетинговые материалы и пр., а также описывают коммуникационную стратегию, направленную на «формирование связи бренда с целевой аудиторией».
Элементы фирменного стиля
Стиль был разработан в 2023 году.
Логотип бренда состоит из графического знака и шрифтового написания. Используется в трех версиях: горизонтальной, вертикальной и дополнительной.
Основной шрифт – Аeroport. В случаях, когда использование фирменного шрифта по техническим причинам невозможно, следует использовать системный шрифт Arial. Веб-шрифт — Montserrat.

Основные цвета стиля — аквамариновый, бирюзовый, синий и белый. Чёрный цвет используется только для текстов. Оранжевый и серый — дополнительные цвета, они используются в инфографике и иллюстрации. Серый цвет — в диджитал.

Запрещено перекрашивать элементы логотипа в произвольные цвета, изменять насыщенность цветов, применять прозрачность, размещать на сложном неконтрастном участке фотоизображения, на фоне нефирменного цвета и т.д.

Логотип целиком и графический знак можно использовать по отдельности.




Среди графических инструментов для работы с фирменным стилем выделяются плашки, круги и пиктограммы. Плашки используются как контейнер для фото/иллюстрации, для размещения больших объёмов текста и других элементов контента и т.д. Круги применяются в инфографике, социальных сетях, в сувенирной продукции и пр.

В приложениях даются примеры оформления самых разных объектов – от презентаций и аватарок до термокружки и таблички в автомобиль.






Напомним, положительным примером разработки фирменного стиля является представленный в 2014 году бренд «Мои документы», приведший многочисленные и разнородные по качеству способы оформления центров предоставления государственных услуг к единому, узнаваемому стилю.
Материалы: