О достигнутых к настоящему времени результатах федпроекта «Государство для людей» сообщил в четверг сайт правительства.
Одним из ключевых результатов названо объединение государственных услуг по принципу «жизненные ситуации», благодаря чему получение таких существенно упростилось.
Так, с 34 до 25 уменьшилось среднее количество документов, которые необходимо представить в случае возникновения «жизненной ситуации».
В 4,5 раза уменьшилось среднее количество очных визитов, которые необходимо совершить в ведомства для получения госуслуг в рамках одной «жизненной ситуации»: было 18 очных визитов, осталось четыре.
Общее время на получение госуслуг в рамках одной «жизненной ситуации» уменьшилось в среднем на 37 дней – с 113 до 76.
До конца 2024 года планируется запуск 34 сервисов «жизненных ситуаций» федерального уровня.
Работа по реализации «жизненных ситуаций» проходит и на региональном уровне: 85 субъектов Российской Федерации ведут работу по запуску сервисов «жизненные ситуации». В 16 регионах сервисы уже доступны гражданам.
До конца года планируется запустить 85 региональных «жизненных ситуаций». Среди них:
- возвращение гражданина со специальной военной операции;
- зачисление в школу;
- ветеран труда;
- трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно федпроекту «Государство для людей», все федеральные и региональные органы исполнительной власти должны были к 2024 году внедрить принципы и стандарты «Правила клиентоцентричности»; 100% новых государственных услуг должны проходить оценку региональными и федеральными лабораториями пользовательского тестирования; деятельность органов исполнительной власти должна быть стандартизирована и ориентирована на потребности людей; органы исполнительной власти всех уровней подключены к реестру «жизненных ситуаций» и системе мониторинга услуг и др.
К 2030 году, согласно федеральному проекту, поставлены следующие цели:
- создан и внедрён реестр жизненных ситуаций, позволяющих проактивно удовлетворять потребности граждан (без заявлений);
- 100% оказываемых государственных услуг охвачены системой комплексного мониторинга по принципам клиентоцентричности;
- 100% сотрудников органов исполнительной власти, обеспечивающих внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности, обучены принципам клиентоцентричности;
- создана и внедрена на всех уровнях государственной службы новая информационная HR-система развития госслужащих, предусматривающая использование технологий искусственного интеллекта;
- сертифицировано 90% государственных услуг и сервисов от содержащихся в реестре государственной системы управления и типовых перечнях региональных и муниципальных услуг.
Напомним, в России создана сеть из 11 лабораторий пользовательского тестирования, где оценивается удобство и простота использования государственных услуг и сервисов. Лаборатории работают в Липецке, Нижнем Новгороде, Туле, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске, Калининграде, Ставрополе, Владивостоке. Ещё две такие лаборатории работают в Москве.
С момента старта федерального проекта «Государство для людей» в 2021 году протестировано 1346 государственных услуг и сервисов.