Методику расчета рейтинга регионов по работе на платформе обратной связи (ПОС) утвердили на президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, сообщает Минцифры в пятницу.
Рейтинг позволяет вести мониторинг работы на платформе обратной связи и следить за качеством решения вопросов граждан.
Как говорится в сообщении, рейтинг по внедрению ПОС в регионах формируется на основании количественных и качественных показателей, всего их более 20.
Например, регионы оцениваются по количеству отработанных сообщений от граждан, доле подключенных к ПОС администраций и организаций, уровню удовлетворенности граждан ответами, числу проведенных на платформе голосований и публичных слушаний, по числу проектов, за которые голосовали в ПОС и которые в итоге были реализованы, и др.
Напомним, ПОС реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Она позволяет гражданам через форму на едином портале госуслуг (ЕПГУ), мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Пилотный проект внедрения ПОС начался в марте 2020 года.
ПОС даёт возможность принимать и обрабатывать сообщения через ЕПГУ, направлять их в компетентный орган; быстро анализировать и вести контроль поступающих сообщений, следить за сроками их отработки; получать обратную связь от гражданина, насколько он доволен ответом и решением вопроса.
По данным Минцифры, на сегодняшний день к ПОС подключено более 118 тысяч органов и организаций в 85 субъектах страны.