Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Калужская и Ростовская области возглавили рейтинг регионов по работе с платформой обратной связи (ПОС) на едином портале госуслуг (ЕПГУ), сообщает Минцифры в среду.
За первый квартал 2025 года в ПОС направлено свыше 1,6 миллиона обращений и сообщений граждан, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них более 1,3 миллиона рассмотрено в регионах.

Напомним, ПОС позволяет гражданам через форму на ЕПГУ, мобильное приложение «Госуслуги Решаем вместе», а также по ссылкам с виджетов на сайтах госорганов или на их официальных страницах в соцсетях направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому кругу вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Всего к ПОС подключены более 158,9 тысячи органов государственной власти, органов местного самоуправления и публично значимых организаций.
Минцифры регулярно составляет рейтинг регионов по работе с обратной связью. При его составлении учитывается активность внедрения платформы в регионе, своевременность и качество решения проблем, уровень удовлетворённости жителей ответами, проведение общественных голосований, публичных слушаний — всего 23 показателя.
Топ регионов по работе в ПОС:
- Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
- Калужская область
- Ростовская область
- Ленинградская область
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Санкт-Петербург
- Челябинская область
- Оренбургская область
- Ярославская область
- Ульяновская область
Регионы, показавшие наибольшую позитивную динамику:
- Калмыкия
- Хабаровский край
- Адыгея
- Карачаево-Черкессия
- Архангельская область
Самые популярные темы обращений:
- Медицина
- Электронная запись на прием к врачу
- Образование
- Автомобильные дороги