Внедрение на базе единого портала госуслуг (ЕПГУ) платформы обратной связи (ПОС) с гражданами будет расширено и продлено на год, а число его участников увеличено – постановление об этом подписал председатель правительства, сообщает government.ru во вторник.
Напомним, ПОС позволяет гражданам через форму на едином портале госуслуг — мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» (ранее — «Госуслуги. Жалобы»), виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления — направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Пилотный проект внедрения ПОС начался в марте 2020 года и должен был закончиться в конце 2021. Изначально в нём участвовали только Минздрав, Минпросвещения и Фонд ОМС.
Подписанным постановлением к пилоту присоединяются другие федеральные органы власти, а также аппарат правительства России, Центральная избирательная комиссия, Государственная Дума.
Срок эксперимента продлевается ещё на год – до 30 декабря 2022 года.
См. также: Утверждены новые перечни услуг, которые должны появиться на ЕПГУ в 2022 году >>>
Справка
Платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации с использованием рубрикатора определённых жизненных ситуаций, оперативный анализ и контроль поступающих обращений, сроков рассмотрения и исполнения, обратную связь от заявителя в отношении удовлетворённости полученным ответом и решением его вопроса, реагирование на обращения пользователей в социальных сетях.
Сообщения, поданные гражданами посредством ПОС, направляются для рассмотрения и исполнения в органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные организаций, при этом уведомления о статусах обработки сообщений поступают в личный кабинет граждан на портале госуслуг.