Минцифры сообщило о запуске реестра обязательных требований к бизнесу

Реестр обязательных требований, предъявляемых бизнесу по правилам госконтроля, запущен в опытную эксплуатацию, сообщило Минцифры в понедельник.

Федеральная государственная информационная система реестра обязательных требований (ФГИС) создана для реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере контрольно-надзорной деятельности.

Напомним, обязательные требования – это требования, соблюдение которых контролируется при государственном контроле (надзоре), привлечении ‎к административной ответственности, предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценке соответствия продукции и при «иных формах оценки и экспертизы».

В начале февраля было подписано постановление правительства «Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований», которым Минцифры определено оператором реестра, а Минэкономразвития – уполномоченным органом, осуществляющим методическое обеспечение наполнения реестра. Согласно постановлению Минцифры должно с 1 марта 2021 года ввести реестр в опытную эксплуатацию, а до 1 июля обеспечить работу публичного интернет-портала реестра.

Цель создания реестра — систематизация обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (НПА), ведение актуальной электронной базы данных таких НПА, а также информирование заинтересованных лиц об обязательных требованиях.

Среди функциональных возможностей системы — автоматическое распознавание в текстах НПА обязательных требований и проверка их на дублирование с помощью современных технологий анализа данных и машинного обучения. Это упрощает процессы наполнения и поддержания реестра обязательных требований в актуальном состоянии, говорится в сообщении.

Система выступает в качестве единой платформы для коммуникации рабочих групп, экспертов, представителей федеральных регуляторов, контрольно-надзорных органов и Аналитического центра при правительстве РФ при дальнейшей актуализации НПА, содержащих обязательные требования.

ФГИС имеет возможность планирования и проведения очных и заочных заседаний рабочих групп, учёта планов-графиков разработки нормативных правовых актов, мониторинга этапов согласования проектов актов.

Как отмечает Минцифры, это решение позволило автоматизировать деятельность 43 рабочих групп. В системе уже работают более 3,5 тысячи пользователей, состоялось более 800 заседаний рабочих групп.

В настоящее время реестр, работа над которым идёт совместно с Минэкономразвития, позволяет оперативно информировать правительство о ходе реализации «регуляторной гильотины» в части пересмотра актов с обязательными требованиями.

«В рамках пилотного проекта будут сделаны первые шаги к выделению обязательных требований и их систематизации. После завершения эксперимента с пятью федеральными органами исполнительной власти мы планируем масштабировать реестр на деятельность остальных органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и разрешительную деятельность. Инструменты, реализуемые при создании системы, должны быть полезны как предпринимателям, так и органам государственной власти, устанавливающим новые обязательные требования и осуществляющим контроль за их исполнением», — отметил статс-секретарь — заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: