На предмет антикоррупционной экспертизы опубликован разработанный Минцифры проект постановления правительства, вносящего изменения в госпрограмму «Информационное общество»; документ, в частности, предлагает изложить в новой редакции правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий.
Напомним, в сентябре Минцифры представило проект новой редакции госпрограммы «Информационное общество», учитывающую решение правительства ввести с 2022 года новую систему управления госпрограммами. Из госпрограммы предполагается удалить бо́льшую часть приложений, оставив, тем не менее, правила предоставления ряда субсидий, в том числе и на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий.
Правила эти, согласно опубликованному теперь проекту постановления, тоже подвергнутся изменениям.
Так, меняется определение проекта (мероприятия), направленного на становление информационного общества в регионах. Сейчас это «автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода»; предложенная формулировка – «реализация субъектами РФ мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений (региональные МСЗУ) в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов (ЦАР)».
Соответственно, меняются и направления субсидий, и связанные с этим пунктом правила.
Так, субсидии будут предоставляться в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией проекта, по следующим направлениям:
- разработка проектов и утверждение административных регламентов с использованием программно-технических средств проектирования машиночитаемых административных регламентов федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (КЦР ФРГУ) на основе шаблонов типовых административных регламентов КЦР ФРГУ;
- обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы (ВИС) с КЦР ФРГУ в части получения сведений о ЦАР, участвующем в предоставлении региональных МСЗУ;
- реализация механизмов автоматизированного применения ЦАР в ВИС и модернизация процессов предоставления услуг в соответствии с утверждёнными ЦАР;
- иные доработки ВИС в целях предоставлении региональных МСЗУ в электронном виде.
Эффективность использования субсидии будет определяться показателем «Доля региональных МСЗУ, реализуемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде с применением ЦАР, от общего количества региональных МСЗУ, предоставляемых в каждом отдельном субъекте Российской Федерации», требуемые значения таковы:
- в 2022 году не менее 55%;
- в 2023 году не менее 75%;
- в 2024 году не менее 95%.
Проектом постановления также определены критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидии и порядок расчёта размера субсидии, предоставляемой субъекту РФ.
Напомним, в августе Минэкономразвития опубликовало доклад об эффективности реализации государственных программ за первое полугодие 2021 года; госпрограмма «Информационное общество» имеет низкую степень эффективности реализации — 60,7%, отмечалось в докладе.
В апреле Минцифры сообщало, что мероприятия госпрограммы «Информационное общество» в 2020 году не выполнены на 7%.